BigPuzzle.ru - пазлы онлайн! Играем бесплатно! Коллекция больших онлайн пазлов!
е-мэйл: 
  пароль:   забыли пароль? регистрация
клуб как играть для детей новости контакты

КОММЕНТАРИИ

Страницы:1...2794279527962797279827992800...4283
homa.9 20/10/2015 - 17:33
Спасибо! Приятно собирать!

Mizantrop 20/10/2015 - 17:19
Rina, допустим, у Пушкина фраза "не вписывалась в стихотворную форму". А чем руководствовался Федор Сологуб, назвав сборник своих произведений "Книга разлук. Книга очарований"?

кэт 20/10/2015 - 17:10
Rina, " А неологизмы писатели изобретают тогда, когда не могут при помощи существующих слов выразить какой-то оттенок. Но чаще этим пользуются поэты потому, что существующее слово не входит в стихотворный размер и ритм." Не всегда так. Это может перейти в профессиональный разговор, который, может быть, будет не очень интересен для других. Предлагаю другой вариант решения проблемы. Вспомнить Пушкина . "Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю!" А один из предыдущих комментариев это подтверждает (цитата из Пушкина). Не воспринимайте мои комментарии слишком серьёзно: юмор у меня такой... старческий...

Анхесенамон 20/10/2015 - 17:10
yrik, есть еще младший и старшая старушка. А на поводке он тоже не гуляет. Это была мучительная фотосессия, а потом долгая обида)))) Это от характера зависит. Его братик любил гулять больше всего на свете, а этого не заставишь.

Наталья С 20/10/2015 - 17:07
ну вот и я ляп допустила, простите великодушно)))

Наталья С 20/10/2015 - 17:05
Вот-вот! так давайте же , господа и дамы, просто наслаждаться очрованиЯМИ или очарованиЕМ(кому что ближе) и еще раз выразим благодарность Ulyana!

Rina 20/10/2015 - 16:59
msea, спасибо за замечательный пример! Вот здесь как раз и используется слово "Очарование" во множественном числе потому, что фраза, сходная по смыслу "тот никогда уже не будет очарован никаким человеком" очевидно не вписывалась в стихотворную форму. А не слишком ли мы увлеклись филологией? :-))))

Rina 20/10/2015 - 16:43
Кэт, в комменте Светы Н уже говорилось о том, что подпись к фото не является литературным произведением, и я с этим согласна. А неологизмы писатели изобретают тогда, когда не могут при помощи существующих слов выразить какой-то оттенок. Но чаще этим пользуются поэты потому, что существующее слово не входит в стихотворный размер и ритм. Женя, 1) я вас ни в коем случае ни в чём не упрекаю. 2) поясняю, что и как филолог и как человек, я так же, как и авторы тех комментов, возмущена и не согласна с решением Министерства, потому, что не вижу в нём ни смысла, ни логики. 3)что касается "вошло в литературный язык", то в современной литературе и матерные слова встречаются, правда в виде прямой речи персонажей....

msea 20/10/2015 - 16:37
Еще про Пушкина забыли: "Кто жил и мыслил, тот не может В душе не презирать людей; Кто чувствовал, того тревожит Призрак невозвратимых дней: Тому уж нет очарований. Того змия воспоминаний, Того раскаянье грызет." По-моему, это слово так давно в обиходе во множественном числе, что если этого нет в правилах, то давно пора их изменить.

Женя 20/10/2015 - 15:55
Rina, 1) на протяжении всей этой дискуссии я ни разу не защищал слово очарования (прочтите, о чем говорил) - только о том, что грамматические правила изменчивы и вслепую полагаться на них нельзя. Непонятно поэтому в чем Вы меня упрекаете, 2) как филолог Вы, несомненно, знаете разницу между кодифицированием нормы (решение Минобра) и какими-то комментами под статьей, 3) литературная норма кодифицируется не от разговорного языка или жаргона, а от литературного. Только войдя в литературный язык жаргонно-разговорные в слова нач. ХХ века "открытка" или "майка" стали языковой нормой, 4) я говорил только о кофе и о нежностях (последнее модифицировалось во множ. ч. по типу слова ласка-ласки). Просто прояснил, о чем идет речь.

Голубка 20/10/2015 - 15:45
юкка может быть 32335?

кэт 20/10/2015 - 15:43
Предлагаю считать слово "очарования" авторским неологизмом! Такое понятие, кажется, никто не отменял?! Игорь Северянин, Велимир Хлебников и далее...

Rina 20/10/2015 - 15:39
ФАИНА, а почему метка "аниме"? Это же не кадр из мультика, это рисунок художника-анималиста.

Rina 20/10/2015 - 14:59
Женя, Ваша ссылка весьма неоднозначная, в комментариях там высказывается мнение, противоположное Вашему. А по поводу узаконивания устной речи: осталось ещё узаконить лОжить, дАла, взЯла, на том основании, что так говорит большинство....

vivi 20/10/2015 - 14:19
Ко-ко-ко, как нелепо! Ко-ко-ко, лучше срубить и парковку для своих кредитных тачек сделать. Ко-ко-ко, ели Смита нездоровая, нам же виднее, агрономам и садоводам компьютерным.

Rina 20/10/2015 - 14:10
Извините, что встреваю в вашу дискуссию, но я - преподаватель русского языка, и в учебниках, которыми я пользуюсь, обучая школьников современному русскому языку, написано, что слово "очарование" не имеет множественного числа. До сих пор, Женя! Кроме того, кто-нибудь сможет мне внятно объяснить, чем одно очарование может отличаться от другого, если их много? Вот впечатление от картинки может быть разным, а очарование может только быть или не быть, поскольку это чувство(ед число!), которое испытывает человек, глядя на фото.

Женя 20/10/2015 - 14:01
Просто для желающих. Это не просто какая-то ссылка из интернета - это официальный документ http://www.mk.ru/social/article/2009/08/31/343231-kofe-stal-srednego-roda.html

Женя 20/10/2015 - 13:59
Julite, я никаких правил не отменяю. Я лишь говорю, что правила в языке меняются (с чем спорить бессмысленно). Поэтому видеть в сильно устаревшем словаре Ушакова истину в последней инстанции нелепо, так же, как и думать до сих пор, что кофе только мужского рода - это не просто "языковой пуризм", но именно незнание современного (!) русского языка. Прошу прощения, Света Н, ни в коем случае не хочу Вас обидеть - следить за этими изменениями не обязательно, но и бравировать старорежимностью тоже незачем. Это мне так кажется.

Женя 20/10/2015 - 13:54
Не очень понимаю, к кому обращено пренебрежительное "эти дети интернета". Я к интернетным ссылкам не апеллирую, а как раз обращаюсь к литературе. Знать русский язык означает знать не только правила школьного учебника, но и его развитие. Например, кофе перестало быть сущ. мужского рода уже официально (словарно) несколько лет назад. Оно переведено в категорию т.н. вариативной нормы (есть такое понятие в лингвистике), т.е. когда правильным употреблением признаются оба. Поэтому спорить не о чем.

Julite 20/10/2015 - 13:53
Женя, Вы, бесспорно, Мастер дискуссий ))), восхищаюсь независимо от того, согласна с Вами или нет, честно ! )) НО не вижу никакой связи между отсутствием в словаре Ушакова "Интернета, например, компьютера, да и пазлов тоже " (цитата из Вашего комментария )) ) и законами и традициями многовекового Русского языка, которые непонятно зачем отменять.

Людмила Д 20/10/2015 - 13:52
Прочитала ленту обсуждения. А сколько раз сказали за чудесный коллаж "спасибо" или " благодарствую", а ведь человек старался составляя его, подбирая фото? Спасибо, Ulyana!

Julite 20/10/2015 - 13:44
Конечно, не "В вопросе...", а "к вопросу..." . После сокращений своего комментария не исправила ).

Наталья С 20/10/2015 - 13:44
Позволю себе встрять и полностью соглиться с ММ- в данном конкретном случае слово "очарования" являются литературным украшением-преувеличением для передачи ощущения. Здесь не одно очарование, здесь каждая картинка собственное очарование и вместе их много)))) Спасибо, Ulyana. А что касаемо русского языка и детей интернета, то дай-то Бог, если бы они делали только такие "осознанные ошибки".

goldenface 20/10/2015 - 13:37
Света Н., спасибо Вам. Эти "дети интернета" совсем не знают русского языка

Женя 20/10/2015 - 13:20
по поводу очарования не спорю и не спорил. Говорю лишь об обобщениях - "универсальные правила грамматики" не так жестки, как кажется. Это подтвердит любой лингвист. Конечно, если руководствоваться словарем Ушакова, (составленным, между прочим в 1930-е годы!), то много чего не найдете там. Интернета, например, компьютера, да и пазлов тоже)))

MM 20/10/2015 - 13:20
Конечно, правила есть, есть исключения из них, на этом и стоит литературный язык. Но ведь Ulyana не экзамен по нему сдает, она делится своими ощущениями, а у нее их много! И коллаж - прекрасный!

mmm 20/10/2015 - 13:15
света Н,с Вами полностью согласна

mmm 20/10/2015 - 13:13
Кстати,икебана...

юкка 20/10/2015 - 13:12
да уж, при таком количестве страниц даже в метках тяжело что-то найти. Вот хотела тыкву собрать такую веселую, зубастую, хэллоуинскую. Может кто подскажет ее номер?

Света Н 20/10/2015 - 12:54
Ну, да, и кофе среднего рода...Дискуссию заканчиваю и остаюсь при своем старорежимном мнении. Кстати, приведенная мной цитата является ответом на вопрос ЕГЭ по русскому языку http://znanija.com/task/538519, какой ссылке в Инете верить личное дело каждого.

Страницы:1...2794279527962797279827992800...4283