ludmilaбаллы 21620пиастры 126956за неделю 0
|
|
ludmila 01/12/2014 - 22:30 | Знаете, я еще подумала вот что: если графическую работу делают для оттиска, то художник обязательно исполняет ее в зеркальном отражении (хотя ни к каким тиражным техникам в графике эту работу отнести по репродукции не получается, скорее, это все-таки оригинальный рисунок в акварели/гуаши или живописная работа). К сожалению, нигде не говорится, что это именно за работа, поэтому будем довольствоваться тем, что есть. А произведения Росквелла действительно стоят того, собирать их в пазлах, занимательно!. |
|
|
|
ludmila 01/12/2014 - 21:15 | Интересно, что я нашла эту картинку в перевернутом (по горизонтали) изображении. Потом нашла в таком, как вот эта. Но, когда стала собирать, убедилась, что все-таки так - неправильно. Обратите внимание на подпись внизу - Norman Rockwell - написано "задом наперед". |
|
|
|
ludmila 01/12/2014 - 21:12 | В 1970-м художник удостоился почетнейшей награды: президентской медали Свободы (Presidential Medal of Freedom) за свои яркие и характерные изображения американской жизни. Его работы до сих пор имеют большую популярность. Так, картина «Saying Grace» («Застольная молитва») была продана на аукционе Сотбис за 46 миллионов долларов 4 декабря 2013 в Нью-Йорке и стала самым дорогим произведением американского реалистического искусства, когда-либо проданным на торгах. Картины Нормана Роквелла славятся классической эстетикой, понятностью и образцовым представлением повседневности, особенно подкупает его тщательность в исполнении и любовь к деталям. Собираемая нами работа – яркое тому подтверждение. Она была написана в 1948 году. |
|
|
|
ludmila 01/12/2014 - 21:12 | Норман Роквелл (Рокуэл, 1894-1978) - культовый американский художник и иллюстратор. Он был фантастически плодовитым художником, оставив более 4000 картин, иллюстраций и других оригинальных произведений, преимущественно о жизни американского общества: скауты, война и послевоенное становление, отношение к чернокожему населению и к женщинам, замечательные детские и рождественские открытки, и просто зарисовки из жизни рядового населения. Рокуэлл - один из отцов визуальной идентификации некоторых полюбившихся вымышленных персонажей, например, Санта-Клауса. В г. Стокбридж (штат Массачусетс) в начале семидесятых историческое обществу Old Corner House Stockbridge стало собирать его работы, письма, документы, фотографии, которое впоследствии стало Музеем Нормана Роквелла. Там хранится 574 его оригиналов и около 100 тыс. документальных источников. В 1970-м художник удостоился почетнейшей награды: президентской медали Свободы (Presidential Medal of Freedom) за свои яркие и характерные изображени |
|
|
|
ludmila 30/11/2014 - 01:49 | Ответная благодарность, Olga_K, за очень интересный пазл! |
|
|
|
ludmila 30/11/2014 - 00:15 | Спасибо за очень содержательный рассказ. Хотелось бы только добавить, что полотно Давида Тенирса Младшего (1610-1690) «Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей картинной галерее в Брюсселе» (ок. 1651) хранится в Музее истории искусств в Вене. Рассматривая эту картину, убеждаешься в том, что в состав коллекции эрцгерцога уже тогда входили работы таких знаменитых мастеров, как Тициан, Веронезе, Джорджоне, Рубенс и других теперь всемирно известных живописцев. |
|
|
|
ludmila 29/11/2014 - 23:13 | Кавалер д'Арпино или Джузеппе Чезари (1568-1640) - итальянский художник, представитель позднего римского маньеризма. Важнейшими из произведений Чезари считаются фрески на сюжеты древнеримской истории, украшавшие большую залу в палаццо деи Консерватори в Риме. Другие его работы находились в римских церквях Сан-Сильвестро на Монтекавалло, Санта-Прасседе и Санта-Мария-Маджоре и в церкви Сан-Франческо в Перудже. Художник написал очень много картин и слыл в своё время первым среди римских живописцев. Он открыл свою школу, в числе учеников был Гвидо Аббатини. Картины Кавалера д’Арпино имелись на севере Европы, в Луврском музее в Париже, в Мюнхенской пинакотеке, в Дрезденской, Дармштадтской и некоторых других галереях и в Императорском Эрмитаже («Св. Клара при осаде города Ассизи»). Собираемая нами работа имеет еще одно название - "Святая Цецилия с органом, портативом, святой и ангелом". |
|
|
|
ludmila 28/11/2014 - 20:22 | И действительно, А.Муха выразил стиль модерн в ясных, четких и выразительных формах, которые легко запоминались даже неискушенному зрителю. Собственно, чистота выражения стиля и делает творчество художника уникальным явлением в истории искусства. |
|
|
|
ludmila 28/11/2014 - 20:22 | После этого из частей складывал картинку одной идеальной женщины. Иногда во время работы лицо модели накрывал платочком – его несовершенство мешало художнику. «Если сцену можно выразить через одного человека, не стоит вводить других, - говорил А.Муха. – Если эмоцию можно передать жестом одной руки, не нужно двигать обе. Если одного пальца достаточно, нельзя задействовать целую руку. Если эмоцию можно прочитать в глазах, не стоит вообще двигать какую-либо часть тела».
Кроме графических и живописных работ, рисунков, скульптур и ювелирных украшений Альфонс Муха создает также архитектурные проекты. Одним их них был проект дизайна и декоративных украшений павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.
Этим же годом датируется и «Женщина с маргариткой» - орнамент для ткани, репродукцию которого мы собираем.
Когда художника обвиняли в увлечении декоративизмом и рекламой, он отвечал:«Бедные тоже имеют право на красоту». И действительно, А.Муха выразил стиль м |
|
|
|
ludmila 28/11/2014 - 20:21 | Общеизвестно, что стилистической особенностью Ар Нуво – стиля, в котором работал и который прославил Альфонс Муха (1860-1939), стал отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий. Мы уже говорили о том, что стилевая оригинальность Ар нуво базировалась на орнаментальной волнистости линий природных форм растительного и животного мира, что так характерно для восточного искусства. Линии Ар нуво часто напоминают танцующие, волнистые арабески, проникнутые органической энергией и жизненной силой растений.
В начале 20 в. стилевое направление Ар нуво или модерн часто называли «стилем Мухи». Нам известно, что в центре большинства его декоративных композиций – лицо или фигура женщины. Рассказывают, как художник подходил к созданию незабываемых образов: обнаженных натурщиц Альфонс Муха сначала фотографировал, потом разделял фото на «изящные руки», «красивые бедра», «интересный профиль». После этого из частей складывал картинку одной идеальной женщины. |
|
|
|
ludmila 28/11/2014 - 19:04 | Пожалуйста! |
|
|
|
ludmila 27/11/2014 - 23:03 | инструментах, лицо победителя скорее усталое и озабоченное, нежели торжествующее. Здесь нужно вспомнить Карла Вёрмана ("История искусства всех времен и народов", т.3 "Искусство 16-19 ст."), где, говоря о Маттео Россселли (1578-1650), он называет его мастером с верным чувством природы и красоты, давшим ему возможность образовать школу и иметь успешных учеников. Художник по стилевым особенностям может быть отнесен к позднему маньеризму и к раннему барокко. Наиболее известен своими монументально-историческими картинами и фресками. Не смотря на то, что в работах иногда ощущается дух романской театральности, они не лишены тосканской элегантности, демонстрируют тонкий лиризм, утонченность локальных цветов, подкрепленных горячей светотенью. Его эмоциональный идеализм сродни с идеалами Возрождения, а скрупулезная передача отдельных деталей говорит об уважении к точности фламандцев эпохи барокко. |
|
|
|
ludmila 27/11/2014 - 23:01 | Сначала немного о событии, отраженном в картине. Молодой Давид, будущий царь Иудеи и Израиля, побеждает Голиафа (Голиаф - огромный филистимлянский воин в Ветхом Завете) в поединке с помощью пращи, а затем отрубает его голову. Победой Давида над Голиафом началось наступление израильских и иудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян. Собственно, картина имеет два названия - "Триумф Давида" и просто - "Давид" (как, кстати, и две даты - 1620 и 1621; принадлежит Галерее Палатина, которая входит в состав музеев Палаццо Патти; находится во Флоренции; Италия). В нашем варианте ("Давид" - 2 находится, как уже отмечалось в собрании Лувра) мы видим юного пастуха с огромной головой в правой руке и мечом на левом плече, ставшим орудием её отсечения, который быстрым шагом движется нам навстречу. Триумф означает блестящий успех, торжество, доставляемое удачей, победой. И хоть окружение Давида поет ему славу, аккомпанируя на музыкальных инструмен |
|
|
|
ludmila 23/11/2014 - 23:56 | Личная жизнь Джейн не удалась .В тридцать лет она надела чепчик, объявив тем самым миру, что отныне она старая дева, простившаяся с надеждами на личное счастье, хотя один раз ей и было сделано предложение. И еще: Джейн Остин любила чай за его богатый вкус. Экономию она считала вульгарной и денег на лучшие сорта чая не жалела. А вот в гостях чаевничать не любила. Старых дев не принято было приглашать на званые обеды – только на вечерний чай, который за ними следовал. Джейн Остин замужем не была, и ей не могли нравиться такие бесцеремонные напоминания об этом.
Советую прочитать книгу: Уилсон К. Чай с Джейн Остин. – М.: Слово, 2012. |
|
|
|
ludmila 23/11/2014 - 23:54 | Джейн Остин является одним из самых читаемых британских авторов. Ее произведения обязательны для изучения во всех колледжах и университетах Великобритании. Роман Дж.Остин "Гордость и предубеждение" занял второе место после "Властелина колец" Дж.Р.Р. Толкиена в масштабном опросе Би-би-си 2003г., целью которого было выяснить, какой роман является самым популярным среди британцев.
Интересно, что с 2017 г. портрет с Джейн Остин появится на банкнотах достоинством 10 фунтов (вместо теперешнего Чарльза Дарвина). Кстати, она будет третьей женщиной Британии, которая удостоилась этой чести (королева Елизавета Вторая и гражданская активистка 19 в. Элизабет Фрай). И именно портрет, написанный по рисунку ее сестры Кассандры в 1873 г. и переведенный в гравюру для банкноты, мы собираем. |
|
|
|
ludmila 23/11/2014 - 22:12 | В голубом (цвет взросления, перехода из детства в юность) - старшая дочь Хелена, которая буквально только что вскочила с кресла и резко подалась вперед. Девочке уже пора выходить в свет... И крайняя справа - младшая дочь Беата, спокойная, очень ласковая девочка, прижимающая к груди голубя, символ общеизвестный и легко прочитываемый.
http://www.liveinternet.ru/community/moja_polska/post251972892/
Хочется добавить, что картина принадлежит Львовской галерее искусств. Известно также, что у него есть работы, посвященные и украинским темам. |
|
|
|
ludmila 23/11/2014 - 22:12 | Собираемая нами картина "Дети художника" (1879 г.) принадлежит кисти великого польского художника Яна Алоизия Матейко (1838-1893). Любители живописи знают его как автора монументальных, многофигурных полотен на тему главнейших событий польской истории.Но он был и прекрасным портретистом, о чем свидетельствует этот групповой портрет детей художника. На фоне тяжелых бархатных занавесей и таких же тяжелых еловых ветвей изображены четверо детей Яна Матейко. При определенной статичности поз, мастерству построения композиции, удачном использовании цветовой символики художнику удается раскрыть характер каждого из присутствующих на картине. Прочитаем ее слева направо. В красном - младший сын Ежи - непоседа и очень живой мальчик, что подчеркивается и цветом его платья, и энергичным жестом левой руки. Далее - сын Тадеуш, в черном, в задумчивости. Он очень рано повзрослел, и отцу удалось это передать в работе. В голубом (цвет взросления, перехода из детства в юность) - старшая дочь |
|
|
|
ludmila 23/11/2014 - 20:00 | Интересные картины украинского художника Валентина Рекуненко привлекают своей игрой с масштабами, насыщенностью деталей, забавными сюжетами и богатой фантазией. В своих работах художник использует такие техники живописи, как масляные краски, гуашь, пастель.
Валентин Рекуненко родился в 1955 году в городе Токмак Запорожской области. Художественное образование получил в Днепропетровском художественном училище. Через несколько по окончанию училища он уже принимал участие во многих республиканских и всесоюзных художественных выставках. Его картины находятся в частных коллекциях и галереях во многих странах Европы и в США.
http://naxodka.od.ua/painting/1178-sovremennaya-zhivopis-hudozhnik-rekunenko-valentin-vasilevich.html |
|
|
|
ludmila 22/11/2014 - 22:00 | Спасибо, rimma, за очень ёмкий комментарий. Хочу только добавить, что эта картина написана в 1860-62 гг., хранится в Музее Пола Гетти в Лос-Анджелесе. |
|
|
|
ludmila 22/11/2014 - 19:09 | Картина Франсуа Буше (1703-1770) «Гении искусств» (1761, Анжер, Музей иpящных искусств; кроме работ Буше, гордостью коллекции являются шедевры мастеров 18 века Ватто, Фрагонара и Шардена) – дань художника любимым мифам. В римской мифологии гении - это духи-хранители, преданные людям, предметам и местностям, ведающие появлением на свет своих «подопечных», и определяющие характер человека или атмосферу местности. Свои гении были и у искусств. На собираемой нами картине Буше изобразил милых ангелочков, занятых полюбившимся делом. |
|
|
|
ludmila 22/11/2014 - 18:01 | афиши, плакаты, реклама, ювелирные украшения, интерьер и так далее. А позднее Альфонс Муха привнес стиль Ар Нуво и в США, когда приехал туда работать и преподавать. Собираемая нами работа носит еще одно название – «Мечтательность». На плакате «мечтательность» символизирует молодая женщина, которая будто бы отвлеклась на мгновение, листая свой альбом. Мотив мечтающей женщины сливается с обрамляющими её цветами в единый декоративный элемент. |
|
|
|
ludmila 22/11/2014 - 18:01 | Интересно, что работы молодого Мухи, отосланные отцом в Пражское художественное училище, вернулись обратно с припиской профессора Лготы об «абсолютном отсутствии таланта у их автора». А открытие его таланта произошоло случайно в графском замке Гандегг в Тиролии, где молодой Альфонс Муха делал ремонт и расписывал стены. Его работой восхищен профессор академии и граф Куэн берется оплачивать обучение молодого дарования, так все и началось...
Общеизвестно, что Альфонс Муха (1860-1939) - основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Ар Нуво (Art Nouveau), лозунг которого – “назад к природе” стал воплощением его эпохи. Ар–нуво - декоративно–орнаментальный стиль, заимствованный из японского искусства, благодаря использованию отдельных элементов, характерных для этой восточной культуры. Альфонс Муха был одним из тех, кто смог возвести стиль Ар нуво в разряд культа. Ар нуво во Франции тогда был распространен повсеместно: афиши, плакаты, реклама, ювелирны |
|
|
|
ludmila 20/11/2014 - 21:22 | Восточные платья, в которые одеты здесь натурщицы, были, по всей видимости, куплены Лейтоном в 1873 году в Дамаске. Вспоминая о той поездке, сопровождавший Лейтона миссионер Уильям Райт писал: "Мы посетили несколько магазинов, где продавались дорогие ткани и восточные платья. В тот день Лейтон возвратился в гостиницу с ворохом расшитых серебром и золотом костюмов". Маленькая рыжеволосая девочка, которую мы видим на картине, - это Копии Джилкрайст, юная натурщица, позировавшая для многих художников и фотографов (в том числе, для Льюиса Кэрролла). Позже Конни стала артисткой мюзик-холла, а в 1892 году вышла замуж за графа Оркни и навсегда покинула сцену. |
|
|
|
ludmila 20/11/2014 - 21:22 | Картина "Урок музыки" была написана Фредериком Лейтоном (1830-1896) в 1877 г., находится в Лондоне, Художественная галерея Гуиндхолл. Во второй половине XIX века в Европе возникла мода на "восточные" картины. Спрос на все "ориентальное" стремительно вырос. Художники, однако, при написании восточных сцен не гнались за этнографической точностью. Исключения из этого правила были редки (например, Делакруа). Обыкновенно живописцы изображали восточный мир не таким, каким он был в действительности, а таким, каким желали увидеть его европейцы. Лейтон называл картины этого рода "откровенной халтурой". Однако такое отношение отнюдь не мешало ему писать в том же ключе. "Откровенная халтура" хорошо продавалась, что позволяло художнику возместить затраты на путешествия по странам Ближнего Востока. "Урок музыки", впрочем, сложно считать халтурной работой, хотя ее можно скорее назвать костюмированной, чем ориентальной сценкой. В |
|
|
|
ludmila 20/11/2014 - 19:43 | В том, что позаимствованный из античной истории сюжет выполнен в классистическом стиле, не подлежит сомнению. Вот только автор, как верный ученик Н.Пуссена, многое «использовал» из его полотн. В частности, «примечательный» круп коня (картина «Битва Гедеона с мадианетянами», 1626, Ватиканская Пинакотеке), группу женщины с детьми (несколько измененная, правда, из «Смерти Германика», 1627, Рим, Палаццо Барберини). А то, кто еще из персонажей, кроме Македонского, изображен на картине, оставим на совести автора. Примечательно, что многие художники прошлого, чтобы усилить эффект присутствия, часто вводили в канву произведения и своих современников, и вымышленных особ, и тех, кто просто известен из истории. А по поводу «церетелевских коней», то и их уважаемый скульптор мог «подзанять» у того же Паоло Учелло (Раннее Возрождение, Италия, «Битва при Сан-Романо» (1456-57, 3 картины хранятся в музеях Уффици, Лувре и Лондонской Национальной галерее), что, вероятно, сделал в свое время и Пуссен. |
|
|
|
ludmila 20/11/2014 - 17:45 | Картина находится в частном собрании. |
|
|
|
ludmila 20/11/2014 - 17:45 | Фредерик Лейтон (1830-1896) - английский художник, яркий представитель викторианского академизма, внук придворного врача русского императора Александра І. Берлин - Флоренция - Франкфурт - Париж - Франкфурт - Рим - города, где проходила учеба и становление Лейтона как художника, будущего президента лондонской Королевской Академии художеств, кавалера французского Ордена Почетного легиона. Его автопортрет был заказан галереей Уффицы для уникальной коллекции авторов, чьи работы хранятся в галерее. Он был первым из английских художников, удостоенный дворянского титула барона, его прах нашел свое последнее пристанище в лондонском соборе Святого Павла. Лейтон писал картины главным образом на сюжеты из античной литературы и истории с изображениями обнаженных женских фигур. Художник часто вводил в свои композиции сентиментальные подробности, за что, собственно, и был особенно популярен. Собираемая нами картина "Павлин" или "Павония" написана в 1858-59 гг., находитс |
|
|
|
ludmila 20/11/2014 - 16:05 | Один из портретов маркизы Помпадур (собираемый нами), написан в 1756 г. , хранится в Мюнхенской Старой Пинакотеке.Сюжет картины прост. Молодая дама раздумывает над прочитанным, подняв глаза от книги. Вряд ли кто-то прервал ее чтение и потревожил покой. Беспокойства во взгляде ее нет. Спокойно занималась в своем кабинете, задумалась, облокотившись на подушку и опустив книгу. Жанна-Анттуанетта, таково было ее имя, не только много читала, но часто и много писала, поскольку состояла в переписке с известными философами и писателями того времени, встречалась не только с Вольтером и Дидро, а и со многими другими. Интересно, что туфельки без задника и на каблуках, в которые обуты ее изящные ножки, стали предтечей женских башмачков на каблуках, именно она ввела их в моду, а раньше обувь на каблуках носили только мужчины.
http://olhanninen.livejournal.com/471903.html |
|
|
|
ludmila 20/11/2014 - 15:46 | Франсуа Буше (1703-1770) - французский живописец, гравер, декоратор, один из ярчайших представителей стиля рококо.
Творчество Буше-живописца исключительно многогранно, он обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам, изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь, писал жанровые сцены, пасторали, пейзажи, портреты. Буше был удостоен множества почестей, включая звание придворного художника (1765 г.). Активно привлекался к украшению резиденций короля и мадам де Помпадур, частных особняков Парижа. Фаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур, которую он запечатлел на нескольких портретах, была его поклонницей. В последние годы жизни был директором Королевской академии живописи и скульптуры и «первым живописцем короля». Лучшие работы Буше отличаются необыкновенным очарованием и совершенным исполнением. |
|
|
|
ludmila 19/11/2014 - 21:05 | К сожалению, в конце жизненного пути его работы стали довольно схематичными, суховатыми, потом и вовсе перестали удовлетворять вкусам заказчиков, а слава со временем померкла. В XIX веке он был почти забыт. В ноябре 1990 года в Гран-пале состоялась первая посвящённая ему выставка (к 400-летию со дня рождения). Она вернула Вуэ его славу и подлинное, достойное место в истории мировой живописи. Работа, собираемая нами, принадлежит коллекции Лувра. |
|
|
|
|