ludmilaбаллы 21620пиастры 126956за неделю 0
|
|
ludmila 19/11/2014 - 21:04 | Симон Вуэ (1590-1649) - французский живописец-монументалист, портретист и декоратор. Художник, который был ярчайшим представителем барокко во Франции, чьи ученики (в частности Лебрен) продолжили работать в этом стиле, захватив и стиль рококо. В свое время побывав в Италии, он проникся живописной манерой Караваджо, но приглашение в 1627 г. его ко двору Людовика XIII в корне изменило творческий путь. Получив звание «первого живописца короля», он становится излюбленным официальным художником Франции и исполняет значительные декоративные работы во дворцах Лувра, Люксембура, С.-Жермена, Пале Рояля и др. К сожалению, большинство росписей и декоративных работ Вуэ (он возглавлял также Королевскую мастерскую гобеленов) не дошли до нашего времени; фрагменты сохранились в замках Фонтенбло и в Пале Рояль, в Париже). А его мифологические и аллегорические картины, исполненные патетики и поэтичности, великолепные портреты хранятся в знаменитых собраниях мировой живописи. К сожалению, в конце жиз |
|
|
|
ludmila 19/11/2014 - 20:19 | Спасибо всем! Я со всеми вами тоже с удовольствием дружу! |
|
|
|
ludmila 18/11/2014 - 19:10 | И хотя в художественных кругах Винтерхальтера не очень жаловали (хотя и был успех с жанровой картиной в 1836 году), он, став мастером государственных заказов, все же мечтал вернуться к более свободной манере и в живописи, и в выборе жанров. Однако так и остался заложником своей славы академического портретиста, потому стоит особняком в иерархии живописи, хотя в материальном отношении это сделало его не только знаменитым, но и богатым. https://ru.wikipedia.org/wiki/ |
|
|
|
ludmila 18/11/2014 - 19:02 | Пожалуй, трудно найти представительниц царской семьи, княжеских и графских родов России, чьи прекрасные (и не очень) лица писал художник. Очень интересно, что собираемая нами работа - портрет одной из самых красивых и образованных женщин Санкт-Петербурга. На нем изображена Неонила Барятынская, в замужестве княгиня Сайн-Витгенштейн-Сайн (картина написана в 1843 г., принадлежит Музею П. Гетти).
http://www.liveinternet.ru/users/3202828/post102173680/ |
|
|
|
ludmila 18/11/2014 - 18:56 | Имея крестьянское происхождение, немецкий художник Франц Ксавер Винтерхальтер (1805-1873), был блестящим живописцем, заполучить свой портрет работы которого мечтали, кроме прочих, и русские дворяне. А начиналось все с того, что получив художественное образование, оставив дом родной и побывав в Италии, он перебрался в Париж и волею судьбы стал придворным живописцем короля Луи-Филиппа. Благодаря своей академической манере, умению иногда "подсластить" и слегка "приукрасить" модель, он вскоре стал одним из самых знаменитых портретистов Европы, который изображал царственных особ. |
|
|
|
ludmila 18/11/2014 - 01:25 | Я проверила, я была не права, дата действительно - 1891. |
|
|
|
ludmila 18/11/2014 - 01:14 | Картина была написана в 1882 году, находится в собрании Русского музея в Петербурге. |
|
|
|
ludmila 18/11/2014 - 00:19 | Блестящий и знаменитый "салонный" художник, певец старорусского, особенно боярского быта Константин Егорович Маковский (1839-1915) был прекрасным портретистом. Мало кто мог сравниться с ним в передаче сходства, в умении "вознести" свою модель, не то, чтобы сделать ее боле привлекательной, а найти все самое важное в человеке и заставить этим любоваться. В «Семейном портрете» живописец изобразил свою жену - Юлию Павловну Леткову с детьми - Сергеем (будущим известным художественным критиком) и Еленой (ставшей скульптором и графиком). Маковский с присущей ему живописной эстетикой старается наградить своих героев большей привлекательностью. Мастерская, в которой был написан портрет, в полной мере передает атмосферу роскоши и любовь хозяев дома к красивым предметам. |
|
|
|
ludmila 17/11/2014 - 23:20 | Мауриц Корнелис Эшер (1898-1972) - литография «Рисующие руки». Впервые была напечатана в январе 1948 года. На листе бумаги изображены две руки, которые ниже запястий лежат в плоскости рисунка, лишь обозначены тонкими линиями контура. Выше запястий руки материализуются, и вовлекаются в процесс рисования друг друга.Считается, что вдохновить Эшера на эту работу мог набросок Леонардо да Винчи к «Портрету Джиневры Бенчи"(ru.wikipedia.org/wiki/).
Вот как сам автор написал об этом: "Лист бумаги прикреплен к доске кнопками. Правая рука делает на листе набросок манжеты с запонкой. Работа еще не закончена, но справа уже детально прорисована левая рука: она высовывается из рукава так реалистично, словно вырастает из плоской поверхности, и, в свою очередь, делает набросок другой манжеты, из которой, подобно живому существу, выползает правая рука" ( М. К. Эшер) |
|
|
|
ludmila 17/11/2014 - 21:47 | Картина Пьера Огюста Ренуара (1841-1919) называется "Портрет мадемуазель Легран(д)"[Portrait of Mademoiselle Legrand]. Она принадлежит Филадельфийскому музею искусств. Интересно. что когда в 2010 году в Тайб(п)ее (столице провинции Тайвань в составе КНР) организовывали выставку "От Моне до Пикассо: Шедевры из Музея искусств в Филадельфии", эта картина, написанная в 1875 году, также была там представлена. |
|
|
|
ludmila 17/11/2014 - 21:18 | Простите за моё невежество, но я нашла именно эту дату. Если права афродита, то я забираю свою неправильную дату. |
|
|
|
ludmila 17/11/2014 - 21:16 | Спасибо, Наталья, за добрые слова. Я была месяц у мамы, ей в мае 2015 будет 90 лет. Пока все благополучно, будем надеяться и на будущее. Я теперь дома и снова дружу с пазлами! |
|
|
|
ludmila 17/11/2014 - 00:30 | Картина Ильи Ефимовича Репина (1844-1930), посвященная казацкой вольности, писалась с 1880 по 1891 год. Прошу прощения за поправку: поскольку это историческое полотно было огромного размера (203х358 см), то и работалось над ним долго, да и этюдов было сделано предостаточно. . Правда, не смотря на то, что картина имела шумный успех и в России, и за границей, еще при её создании некоторые историки говорили, что не все в ней достоверно. Поэтому художник, еще не закончив первый вариант, взялся в 1889 г. за написание вторых "Запорожцев", чтобы, как он сам говорил "создать их боле исторически достоверными". Картина имеет такое же название, хранится в Харьковском художественном музее, крайняя дата написания 1896 г., но она так и не была закончена. Достаточно интересный эскиз картины, датированный 1880 годом, хранится в Третьяковской галерее. |
|
|
|
ludmila 16/11/2014 - 23:08 | Интересно, что собираемая нами картина Леонида Осиповича Пастернака (1862-1945) "К родным", написанная в 1915 году и принадлежащая Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику, также была приглашена принять участие в выставке "Художники и железная дорога" (от Моне до Хоппера). |
|
|
|
ludmila 16/11/2014 - 23:03 | В 2008 году Евросоюз в результате конкурсного отбора провозгласил столицей Европы английский Ливерпуль. В плане празднования этого события намечалась и выставка живописи, графики, плакатов и фотографий с изображениями паровоза, поезда, электрички и т.д. как своеобразной летописи научно-технического прогресса. Выставка должна была быть международной, проходить в Ливерпуле, поскольку там впервые в мире в 1830 году был отправлен коммерческий пассажирский поезд. Другим городом, где должны были представить экспонаты выставки, которые собирались по крупнейшим музейным и частным собраниям, был Канзас-Сити - крупнейший железнодорожный центр США. |
|
|
|
ludmila 10/10/2014 - 22:25 | Вывел он и себя в образе святого Георгия, изобразив его не юным воином, а зрелым человеком, который словно входит в картину тяжелым, усталым шагом; он строг и непреклонен, кажется, что это его завершающий крестный путь на земле.
http://m.diary.ru/~Old-King-street/p158582663.htm?oam |
|
|
|
ludmila 10/10/2014 - 22:24 | Картина Питера Пауля Рубенса (1577-1640) - «Мадонна с Младенцем и святыми» (1634) хранится в одном из интереснейших храмов Антверпена – церкви сявого Иакова. Вызывает она интерес еще и тем, что именно здесь художник похоронен. Эта алтарная картина помещена в обрамление из белого и черного мрамора (который, как говорят, Рубенс сам привез из Италии), вверху украшенное статуей скорбящей Богоматери. Работа художника является своего рода живописным реквиемом, написанным Рубенсом незадолго до смерти. Интересно, что здесь в религиозных образах он запечатлел родные лица: деда, отца (сидит спиной к нам), первую жену – Изабеллу Брант ( в образе Пресвятой Девы), среди других персонажей вторая жена – Елена Фоурмент, его младший сын. К этому времени художник постиг мудрость, что никакие пустые условности не могут заменить человеку любви, доброты и счастья. Вывел он и себя в образе святого Георгия, изобразив его не юным воином, а зрелым человеком, который словно входит в картину тяжелым, усталым ш |
|
|
|
ludmila 10/10/2014 - 01:14 | В 2001-2008 гг в базилике была проведена реконструкция. Сегодня это самое посещаемое туристами место Марселя.Несмотря на величественный вид собора снаружи, внутри довольно тесно. Хотя и есть, на что полюбоваться. Впечатляют стены из разноцветного мрамора и мозаики, изображающие сцены из жизни Девы Марии. Обилие полотен на морскую тематику и модели лодок свидетельствуют о том, что церковь эта является покровительницей моряков и рыбаков. |
|
|
|
ludmila 10/10/2014 - 01:06 | Нотр-Дам-де-ла-Гард (фр. Notre-Dame de la Garde, окс. Nòstra Dòna de la Gàrdia) — базилика в Марселе. Местные жители называют собор La Bonne Mère (Хорошая Мать), считая хранительницей города. Собор был построен в 1853-1864 гг. в неовизантийском стиле по проекту архитектора Анри-Жака Эсперандье. Здание построено на фундаменте древней крепости на самой высокой точке города, известняковой возвышенности. Это делает собор одной из самых заметных достопримечательностей Марселя. 5 июня 1864 года базилика была освящена. До этого Нотр-Дам-де-ла-Гард называлась часовня, построенная в 1214 году и перестроенная в 1536 году в церковь.Склеп базилики вырезан из скалы и выполнен в романском стиле, верхний храм имеет неовизантийские черты, украшен мозаикой. Над квадратной в сечении башней высотой 41 м построена колокольня высотой 12,5 м, на которой установлена позолоченная статуя Девы Марии с Младенцем высотой 11 м.
В 2001-2008 гг в базилике была проведена реконстр |
|
|
|
ludmila 09/10/2014 - 15:51 | Его сын Ханс Андерс Даль (1881 - 1919) тоже стал живописцем и писал в манере, близкой к художественной манере отца.
Умер 27 июля 1937 года на своей вилле. Собираемая нами работа называется "Возвращение с полей". |
|
|
|
ludmila 09/10/2014 - 15:50 | Ханс Даль (Hans Dahl, 1849 - 1937) - норвежский живописец, мастер пейзажа и жанровой живописи. Родился 19 фераля 1849 года в городе Гранвине, расположенном в Хордаланде - губернии Западной Норвегии, которая тогда была частью Швеции. Уже в 16-летнем возрасте стал очевиден его талант живописца, однако заняться художественным образованием он смог только после службы в шведской армии. В 1873 году он поехал в Карлсруе, где начал изучать живопись. Свое художественное образование он продолжил в Дюссельдорфе, где прожил до 1888 года, после чего переехал в Берлин. При этом почти каждый год на лето он приезжал в Норвегию. В 1893 году он приобрел виллу в Балестранн на берегу самого большого норвежского (и второго по величине в мире) фьорда Согне-фьорд. В 1893 - 1919 он живет в основном в Берлине, а на лето приезжает на свою виллу (Villa Strandheim). После 1919 года он окончательно перебирается жить на виллу. Даль был женат на Хелене Бевер, дочери немецкого живописца Клеменса Бевера. Его сын Ханс |
|
|
|
ludmila 07/10/2014 - 20:39 | Спасибо, Наталья! Но это не в первый раз у меня, когда текст больше, чем может вместить окошко комментариев, я не могу убрать лишние слова, чтобы потом в следующем окне добавить. А хотелось бы всегда писать все грамотно! |
|
|
|
ludmila 07/10/2014 - 19:59 | Куда бы ей пешку поставить свою, да не ослабить ладью…
А водяной тот почти уж забыл позицию «бдить» свою –
Он так засмотрелся на ушки и нос, изгиб крутой груди…
Конечно, русалок красивых в пруду немало – да пруд пруди.
Но то ж ведь русалки, а тут ОНА – из тонкой листвы наряд,
Свежа, как кувшинка, красива, умна…. К себе так и тянет взгляд.
Вот так и сидят водяной и она – и каждый тут при своём:
Дриада выиграть просто должна – за ней же подружки вдвоём
Ведут наблюдение, а водяной… любуется юной красой –
Ведь он же мужик, хоть уже и в годах… да даже пусть и седой… |
|
|
|
ludmila 07/10/2014 - 19:58 | http://vskazke.diary.ru/?tag=1986681
Lady Howthorn назвала картинку "Водяной и дриада" и написала к ней стихи:
И было так – решили раз сыграть дриады с водяным.
А был он, надо уж прямо сказать, таким пожилым, седым…
И мнилось красавицам юным – легко обдуют они старика.
У них, дескать, развит весьма интеллект, к тому же набита рука
На этой загадочной сложной игре, что шахматами зовут.
Да вот водяной тот… не то, чтобы прост был – скорее, порядочный плут.
Вот сели они играть, джентльмен – водняной дриаде белых отдал,
Ностарый хитрец ферзевый гамбит красиво так разыграл.
И начал атаку на белых свою и с фланга, и в центр пошел…
Да в юной дриаде противника он достойнейшего нашел.
Всерьез призадумалась наша краса, курносый сморщила нос –
Еще бы, довольно сильный удар ей тот водяной нанес. |
|
|
|
ludmila 07/10/2014 - 19:55 | Ребята! Ошибочка вышла! Я подавала текст к картине "Водяной и дриада", но полечилось здесь! Как удалить текст - не знаю, помогите, пожалуйста! |
|
|
|
ludmila 07/10/2014 - 19:55 | Ребята! Ошибочка вышла! Я подавала текст к картине "Водяной и дриада", но полечилось здесь! Как удалить текст - не знаю, помогите, пожалуйста! |
|
|
|
ludmila 07/10/2014 - 19:52 | Конечно, русалок красивых в пруду немало – да пруд пруди.
Но то ж ведь русалки, а тут ОНА – из тонкой листвы наряд,
Свежа, как кувшинка, красива, умна…. К себе так и тянет взгляд.
Вот так и сидят водяной и она – и каждый тут при своём:
Дриада выиграть просто должна – за ней же подружки вдвоём
Ведут наблюдение, а водяной… любуется юной красой –
Ведь он же мужик, хоть уже и в годах… да даже пусть и седой… |
|
|
|
ludmila 07/10/2014 - 19:51 | http://vskazke.diary.ru/?tag=1986681
Lady Howthorn к этой картинке написала стихи:
И было так – решили раз сыграть дриады с водяным.
А был он, надо уж прямо сказать, таким пожилым, седым…
И мнилось красавицам юным – легко обдуют они старика.
У них, дескать, развит весьма интеллект, к тому же набита рука
На этой загадочной сложной игре, что шахматами зовут.
Да вот водяной тот… не то, чтобы прост был – скорее, порядочный плут.
Вот сели они играть, джентльмен – водняной дриаде белых отдал,
Ностарый хитрец ферзевый гамбит красиво так разыграл.
И начал атаку на белых свою и с фланга, и в центр пошел…
Да в юной дриаде противника он достойнейшего нашел.
Всерьез призадумалась наша краса, курносый сморщила нос –
Еще бы, довольно сильный удар ей тот водяной наснес.
Куда бы ей пешку поставить свою, да не ослабить ладью…
А водяной тот почти уж забыл позицию «бдить» свою –
Он так засмотрелся на ушки и нос, изгиб крутой груди…
Конечно, русалок красивых в пруду немало – да пруд пру |
|
|
|
ludmila 05/10/2014 - 22:45 | Ян Фейт (Фут) (нидерл. Jan Fyt; 1611- 1661) — южно-нидерландский (фламандский) художник и гравёр.
Учился у Яна ван ден Берха и Франса Снейдерса и до 1631 г. работал в мастерской последнего. В 1629—1630 г. вступил в гильдию художников. В 1633—1640 гг. побывал в Париже и путешествовал по Италии. Современники ценили его за его охотничьи натюрморты. Кроме этого художник писал животных и натюрморты с фруктами и цветами. Его произведения хранятся в галереях Мюнхена, Берлина, Вены и Парижа. Гравюры художника посвящены собакам и другим животным. Собираемый нами "Натюрморт с фруктами и попугаем" (ок. 1640) из коллекции Эрмитажа. |
|
|
|
ludmila 05/10/2014 - 20:14 | Замечательный паззл. Большое спасибо! |
|
|
|
|