КОММЕНТАРИИ
|
|
 |
 |
 |
| Julite 21/06/2017 - 11:54 | | Одно из фоновых изображений LINDAS для сотового -компьютерная графика - нарисовано , а не фотография. |
|
 |
 |
| Женя 21/06/2017 - 11:38 | | Света Н, боюсь, мы говорим о разных вещах. Кавалеры Ордена объявляются на Рождество каждый год. Списки составляет правительство. Офицер, Командор, Рыцарь и т.д. - это совсем другой уровень. Этих награждений очень мало. И из звезд культуры и искусства это самые-самые. Но в случае Ливанова - конечно, кавалером Ордена наградили за Холмса. В 2006 отношения между двумя странами были еще хорошими и это был такой жест, всецело организованный большим русофилом тогдашним послом в России Тони Брентоном. В России из этого сделали целый миф о лучшем *Шерлоке Холмсе в мире*. Что касается британского высокомерия, то тут я вам еще могу много чего рассказать. Но это совсем не значит, что этому стоит подражать. |
|
 |
 |
| Женя 21/06/2017 - 11:22 | | ceformat.go, гпвпря о сюжете, я имел в виду следующее. Основной прием интеллектуального детектива - это сюжет. Он создает 90 проц. эффекта. Все остальное - атмосфера. Последнее - просто набор стереотипов. Вот посадили людей перед камином в заставленной мебелью комнате и вы в викторианской Англии. Экранизировать Шерлока Холмса намного легче, чем, скажем философский роман - Достоевского или Томаса Манна. Или психологический роман, где сюжет вообще не играет никакой роли. Все же детектив - это массовая литература, а я имел в виду сравнение экранизации с настоящей литературой. |
|
 |
 |
| Света Н 21/06/2017 - 11:19 | | Женя, во-первых, списки награжденных орденом Империи появляются не на рождество, а перед днём рождения королевы, в июне. А во-вторых с британским высокомерием не сравнится ни чьё. И в-третьих, то, что Ливанова наградили именно за исполнение роли англичанина Холмса, говорит само за себя. А понятия *лучше-хуже* слишком субъективны. |
|
 |
 |
| Женя 21/06/2017 - 11:12 | | Tatka N, прекрасный пример! Полностью с вами согласен. Фильм отличный, а рассказ проходной. |
|
 |
 |
| Julite 21/06/2017 - 11:07 | | Спасибо за ностальгию...! |
|
 |
 |
| Женя 21/06/2017 - 11:03 | | Все верно, Римма! Никто этого не оспаривает. Речь идет о выдумках насчет того, что якобы советская экранизация Шерлока Холмса лучшая в мире. Ну это полнейшая ерунда! *именно российские актеры сыграли англичан лучше самих же англичан* Ну как взрослые люди могут верить в эти сказки? А Козинцев снял лучшего Гамлета. И т.п. ерунда, которая питается типично советским высокомерием. |
|
 |
 |
| Женя 21/06/2017 - 10:59 | | Света Н. Вовсе я не хаю огульно все советское. Многое советское мне нравится. Что мне не нравится, так это когда люди верят такой вот пустой и смехотворной мифологии, которая тешит их тщеславие. Никто не поставит на Западе Войну и мир, Анну Каренину или Тихий Дон лучше, чем в России (что не делает даже эти экранизации лучше самих романов). И точно также никто и никогда не сыграет англичан лучше, чем сами англичане. И Шекспира лучше не поставит. И это факт. Что касается раздачи орденов, то я не оговорился. Орденом Британской империи 4 степени (т.е. самого низкого достоинства, кот. и был вручен Ливанову) награждаются под Рождество тысячи людей - от медсестер до садовников (это что-то типа советских ударников социалистического труда). |
|
 |
 |
| Римма 21/06/2017 - 10:59 | | 292 члена ордена Британской империи, в том числе несколько наших летчиков ВОВ, скрипачка из Питера, небезызвестный Сева Новгородцев. 15 июня 2006 года в Москве посол Великобритании Энтони Брентон вручил 70-летнему Василию Ливанову знаки Ордена Британской империи; актёр стал почётным членом Ордена``За службу театру и изобразительному искусству``. Позднее, в неофициальном комментарии для английских шерлокианцев сотрудник Церемониального секретариата Кабинета министров Алан Туоми заявил: Я, однако, могу сказать вам, что мистер Ливанов был награждён за исполнение роли Шерлока Холмса в серии телевизионных фильмов, произведённых в бывшем СССР в период 1979-1986 гг. Интересные реплики заставили ``сходить`` за информацией. Вот за что я люблю этот сайт. |
|
 |
 |
| Julite 21/06/2017 - 10:49 | | Прелесть какая !.. |
|
 |
 |
| Света Н 21/06/2017 - 10:25 | | И, всё-таки, Женя, позвольте с Вами не согласиться по поводу ордена Британской Империи, которым был награжден Ливанов. Орденами не награждают ТЫСЯЧИ людей ежегодно. Ни в какой стране. Ордена дают за особые заслуги, а уж тем более гражданину другой страны, а уж тем более консервативные англичане. И вручают ордена только представители высшей власти или её полномочные представители за рубежом. А что касается сроков, то иногда и посмертно награждают. И вообще, не стоит огульно хаять и принижать всё советское. |
|
 |
 |
| Zoi 21/06/2017 - 10:09 | | Замечательный пазл, спасибо, Azhar! |
|
 |
 |
| Tatka N 21/06/2017 - 06:24 | | На вопрос Жени, какая экранизация лучше или вровень с произведением, вспомнилась *Судьба человека*. Это мое мнение. |
|
 |
 |
| ceformat.go 21/06/2017 - 01:12 | | `Женя, пожалуй, если вспомнить о делении детектива на подвиды - то да, родоначальником логического (интеллектуального) действительно является Конан Дойль. Эдгар По, как я считаю, создал равно и мистический, и психологический поджанры. Причем и Лавкравт, и Конан Дойль считают его своим чуть ли не учителем (сами говорили).
Но переводили его - младший Чуковский с женой. Это никак не поток, это профи с оч-чень хорошим языком. По сюжету я понял так - Вы говорите, что мой пример некорректен, поскольку детектив не принадлежит большой литературе. Возможно понял неправильно.
Если можно, уточните, прием. |
|
 |
 |
| Женя 21/06/2017 - 00:34 | | ceformat.go, Конан Дойль создал жанр т.н. интеллектуального детектива (а не мистического, как у Эдгара По). Что касается литературного текста - проблема в том, что и По и Честертон принадлежали к т.н. *большой литературе*. И детективы писали что называетсая на стороне. Их переводили очень хорошие переводчики. Конан Дойль же принадлежал целиком к массовой литературе и всегда переводился скорее коммерчески, чем профессионально. Но главное в самом жанре. Детектив - это не большая литература. Главное здесь сюжет (его-то и создавал Конан Дойль), его и экранизируют. Тогда как в настоящей большой литературе сюжет - далеко не самое главное и экранизируется что-то другое. |
|
 |
 |
| Женя 21/06/2017 - 00:24 | | Света Н, ну пошла писать губерния! Какая выдержка? Из какого английского журнала? Вы знаете, сколько здесь выходит журналов и кто что пишет, продвигая те или иные картины? Какая британская королева? Каждый год на Рождество подается т.н. рождественский поздравительный список, в котором тысячи награжденных. В том числе оказался Ливанов каким-то образом через четверть века после премьеры фильма! И вручил ему орден посол, а вовсе не королева. *Самый лучший Шерлок Холмс - советский. Такой вердикт вынесли англичане еще 1982 году* Потрясающий текст! Кто видел этих *англичан*? Такие тексты писали в редакции газеты *Советская культура*. Они очень вызывали в советских людях *чувство глубокого удовлетворения* Наши англичане лучше самих англичан. А также в овбласти балета мы впереди планеты всей... |
|
 |
 |
| ceformat.go 20/06/2017 - 23:35 | | Женя, по Бесприданнице нет спору, она изначально - пьеса. Жаль, не довелось увидеть её в театре. А по Конан Дойлю - возможно, он совершил некий прорыв, хотя мне кажется, что родоначальником жанра является Эдгар Аллан По. Но фильмы мне нравятся многие, советский в том числе, а книга - не нравится. Ни в каком переводе. Возможно, дело вкуса. Но тот же По, Лафкравт, и Честертон отторжения не вызывают. |
|
 |
 |
| Света Н 20/06/2017 - 23:35 | | Женя, о каком мифе Вы говорите? Вот выдержка из статьи в английском журнале: Королева Елизавета Вторая пожаловала русскому актеру Василию Ливанову Орден Британской империи за создание самого верного образа легендарного сыщика. Отметить национальным орденом русского актера королеве Елизавете предложил английский посол в России Тони Брентен. Самый лучший Шерлок Холмс - советский. Такой вердикт вынесли англичане еще 1982 году, когда фильм с Василием Ливановым в главной роли впервые транслировали по каналу Би-Би-Си. Почему именно российские актеры сыграли англичан лучше самих же англичан, Василий Ливанов объясняет просто. Они придерживались авторского текста. Не пытались женить Шерлока Холмса, не пыталась наделить его эмоциями, которыми он не обладал. Зато доктора Ватсона, которого всегда представляли тряпкой, впервые сделали равнозначным с Холмсом персонажем. В результате получился лучший гимн английскому джентльменству. |
|
 |
 |
| Женя 20/06/2017 - 23:25 | | ceformat.go, боюсь, что в случае с Конан Дойлем я с вами не соглашусь (к тому же, я надеюсь, вы не имеете в виду советскую экранизацию, вокруг которой в самом СССР сложился смехотворный миф о том, что она лучшая в мире, тогда как есть десятки экранизаций, многие из которых на порядок лучше). И все же ни одна из них не идет в сравнение с текстом. Конан Дойль совершил прорыв, создав жанр современного детектива. Вы просто не представляете себе его прижизненной популярности. В начале века он был самым высокооплачиваемым автором в мире! Что же касается Бесприданницы, то экранизация драматических произведений - это особая статья. Все же это событие театра. А о сценической Ларисе Огудаловой и говорить нечего. Ее играла Вера Комиссаржевская. Куда там Гузеевой! |
|
 |
 |
| Neptune Lonely 20/06/2017 - 23:21 | | Угу, не даром Ливанов получил орден от самой Королевы Англии. =) |
|
 |
 |
| ceformat.go 20/06/2017 - 23:13 | | В предыдущем комменте я назвал Конан Дойля, как пример *лучше*. А *Собачье сердце*, *Бесприданница (Жестокий романс)* - экранизации не хуже. На мой вкус. |
|
 |
 |
| Женя 20/06/2017 - 23:09 | | Кто назовет пример, когда экранизация могла не то что быть лучше, но хотя бы стать вровень с экранизируемым литературным произведением? |
|
 |
 |
| ceformat.go 20/06/2017 - 22:57 | | `Neptune Lonely, да это мой вариант). Только Мозг (если уж взялся смотреть) сразу создает две директории с перекрёстными ссылками меж ними...
То есть - вот, мол, непримечательная книга Конан Дойля, а вот замечательное кино. Имена и места действий совпадают)) |
|
 |
 |
| ceformat.go 20/06/2017 - 22:50 | | `Яна, соглашусь с разделением. Изначально мой тезис слишком категоричен, экранизировать можно и нужно, но не всё и не всем - поправка). А Вам не нравится одна из двух *Анн Карениных*, или сам факт повтора?
Они же абсолютно разные. |
|
 |
 |
| Neptune Lonely 20/06/2017 - 22:43 | | Как вариант: садясь смотреть экранизацию -- держим в голове, что это просто новый фильм о чем-то, и ничего от него не ожидаем. При просмотре Мозг нам говорит: *Слышь, это ж похоже на Идиота*, а вы ему так со знанием дела, мол, *Да не напрягайся, тебе показалось ;)) * |
|
 |
 |
| Яна 20/06/2017 - 22:32 | | Экранизация экранизации - рознь. Снимать вторую подряд Анну Каренину непонятно зачем, или экранизировать свою классическую литературу так, как это делает Би-би-си... Как говорится, от великого до смешного - один шаг. |
|
 |
 |
| ceformat.go 20/06/2017 - 22:01 | | `NN, дело в том, что Ваше хокку абсолютно идентично моей ситуации. И даже течению мыслей. За окном поливает, пыльца не летает, о, счастье! Ничего себе совпадения)) |
|
 |
 |
| Татьяна 20/06/2017 - 22:01 | | как всегда замечательный коллаж! Спасибо, frut-candy! |
|
 |
 |
| NN 20/06/2017 - 21:48 | | ceformat.go , вот именно, фото созвучно ливню за моим окном, вот и сочинилось... |
|
 |
 |
| ceformat.go 20/06/2017 - 21:40 | | NN, понял я теперь. Это как бы подпись под паззлом. А я-то гадал, что за странный эффект задействован на снимке)) |
|
|
|
|