КОММЕНТАРИИ
|
|
 |
 |
 |
| кэт 01/07/2017 - 14:49 | | Усовестили! Хоть на минимуме, но помогла. К сожалению, только здесь. |
|
 |
 |
| ceformat.go 01/07/2017 - 14:48 | | `Женя, да, если бы не Дали - вполне могла бы. Единственная, некоторые копии которой мне нравятся |
|
 |
 |
| Наталья С 01/07/2017 - 14:45 | | ceformat.go , к сожалению, или к счастью, я не испытываю трепет при прикосновении к Великим и знаковым вещам. Осознаю Великость, но не трепещу. ))) Вот моя машина для меня друг , товарищ и брат, а другие.... просто машины в разной степени красивые и т.д. Впрочем, если задуматься, у меня ко всему такое отношение, кажется))) |
|
 |
 |
| ceformat.go 01/07/2017 - 14:37 | | `Наталья С, уверяю, если бы Вы - просто потрогали ее руками, постояли рядом, посидели внутри, даже не прокатившись - стали бы собирать машинки наравне с великими произведениями искусства. Ибо впечатление - мне довелось держать в руках одну из великих гитар - очень схожее. |
|
 |
 |
| Женя 01/07/2017 - 14:28 | | готовимся к осени... |
|
 |
 |
| Женя 01/07/2017 - 14:24 | | а я думал речь идеот о Леонардо да Винчи. |
|
 |
 |
| ceformat.go 01/07/2017 - 14:22 | | `Женя, Леда и лебедь Корреджио прекрасно сохранилась. Холст, масло.
А я был немного неточен. У меня висит Атомная Леда. |
|
 |
 |
| ceformat.go 01/07/2017 - 14:14 | | `Женя, оно работало. И некая закладка культуры, и осмысление разговоров окружения, даже, как мне кажется, словарный запас, и зарождающееся понимание прекрасного - всё это работало неосознанно. Естественно. Просто в схему не влезало незнание Библии, например. Невежество в истории. У меня закрадывается страшное подозрение, что мы подходим с диаметрально противоположных сторон и говорим оч-чень разными словами о чём-то одном... |
|
 |
 |
| Женя 01/07/2017 - 14:04 | | тем более, что подлинника не существует... |
|
 |
 |
| ceformat.go 01/07/2017 - 13:53 | | `Pax Magellanic, Ваш призыв всецело поддерживаю))
Тем более Леда висит над моим рабочим столом.
Увы, не подлинник))). |
|
 |
 |
| Женя 01/07/2017 - 13:50 | | Полностью с вами согласен, Алексей. Только под переживанием я имел в виду чисто эмоциональное переживание, о кот. писали вы (якобы без участия сознания). Его, я считаю, недостаточно. Да оно и невозможно, т.к. подсознательно работает при переживании картины и знание, и разум, и традиция, и визуальный опыт и общая культура. Говоря словами Ленина, *сумма всех богатств, выработанных человечеством* :-))) |
|
 |
 |
| ceformat.go 01/07/2017 - 13:48 | | `Pax Magellanic, увы, не всегда возможно вычленить суть вопроса. Вы говорили - *Вот мне и непонятно, в каких случаях это действительно собственное мнение индивида* Я отвечал на вопрос - а он оказался в другом. Старею, наверное. Теряю *конкретное* мышление)) |
|
 |
 |
| ceformat.go 01/07/2017 - 13:40 | | `Женя, наверное я тоже заканчиваю. Раз уж мы оба всё равно говорим безапелляционными утверждениями. Понимание, этот сложный и глубокий процесс - он для чего? Конечная цель понимания - и есть переживание. Если в конце сложного и квалифицированного духовного труда лежит нечто иное - напрасен весь этот труд. |
|
 |
 |
| Pax Magellanic 01/07/2017 - 13:35 | | P.S.: Больше текстильной порнографии этому сайту!!! Кто рискнёт Леду с лебедем выложить? ))) |
|
 |
 |
| Pax Magellanic 01/07/2017 - 13:33 | | 2 ceformat.go. Всё, что Вы изложили, понятно и разумно )) Вопрос был совсем в другом, но возвращаться к началу мне уже неохота, к тому же, разговор явно уходит в философию, а я сюда прихожу паззлы собирать, так что, пожалуй, от дискуссии ''отписываюсь'' ))) |
|
 |
 |
| Женя 01/07/2017 - 13:33 | | А я как раз собирался загрузить эту именно картинку в след. раз. Тоже ведь совпадение! |
|
 |
 |
| Наталья С 01/07/2017 - 13:32 | | Машинки собираю редко, потому польстилась исключительно на фон. Так что тут, ceformat.go, пали смертью храбрых как минимум два зайца))) Хочешь машинку - пожаааалуйста!, хоченшь фон - пожаааалуйста!))) |
|
 |
 |
| Наталья С 01/07/2017 - 13:26 | | Чудеса! Буквально неделю назад мне предлагали в качестве фона для ФШ фотографии на тему выпускного. Вот ведь как в жизни всё бывает))) |
|
 |
 |
| Наталья С 01/07/2017 - 13:18 | | Такой душевный пазл. В сборке , конечно , не самый простой и потому увы! Не видать, похоже, российской глубинке помощи ни здесь , ни в жизни.... |
|
 |
 |
| Женя 01/07/2017 - 13:17 | | Меня Ленок пристыдыла и я обещал не возвращаться к этому спору. Скажу только, что все это религиозные переживания, никак с *пониманием* не связанные. Они у всех свои. Помните, что окончательно сломило князя Мышкина и превратило его в говоря словами Достоевского *полного идиота*? Картина Ханса Гольбейна младшего *Мертвый Христос в гробу*. Это анти-Крамской. И там эффект прямо противоположный. Но Христос Крамского традиционен, а Гольбейна - потрясающе уникален. Если вы начнете об этом *думать*, а не переживать только, тогда начнется ПОНИМАНИЕ картины, а не только ее переживание. Эмоции поверхностны. Понимание - куда более сложный и глубокий процесс духовного труда, чем переживание. Вот он-то и требует знания, опыта и работы разума. |
|
 |
 |
| Ленок 01/07/2017 - 13:15 | | автор Доминик Дэвисон |
|
 |
 |
| ceformat.go 01/07/2017 - 13:06 | | `Женя, а как же агностицизм и идеализм, отягощенный идеей о двойственности или многомерности истин, вообще позволили мне понять картину? Тем более, картину о единоистинном мире? Уверяю, я понял, о чём картина. Меня всю жизнь прорубает необъяснимо. |
|
 |
 |
| Женя 01/07/2017 - 12:58 | | Мои, Ленок. Просто я подумал, что это закончилось, а тут последовало продолжение и я влез. Но все -- теперь вышел. |
|
 |
 |
| Ленок 01/07/2017 - 12:52 | | *.. Самое страшное, что случается на этом сайте - искусствоведческие споры.* Ваши слова, Женя! :-)) |
|
 |
 |
| Женя 01/07/2017 - 12:50 | | То, что вы описываете, на советском языке (том самом, на котором вам врали, что чудес не бывает) называлось субъективным идеализмом. А поскольку вы считаете, что истин две - еще и агностицизмом. Обе вещи - неизлечимы. Кстати, картина Крамского о том, что истина одна. |
|
 |
 |
| ceformat.go 01/07/2017 - 12:38 | | `:Женя, удивительный случай. Здесь есть две истины, равноправных. Одна - та, которую Вы блестяще, полно, при этом лаконично раскрыли. Согласен, так и есть, и это правильно. Но - есть и вторая. Ниже, волею случая, я описывал собственный опыт. К нам приезжала выставка Крамского. Мне было лет шесть, когда я увидел картину, я не знал автора, не знал Библии, я даже не знал, что за офигительный дядька сидит - там, в его личном мире за холстом, и почему этот мир и мой тоже, и понимал, что это и есть волшебство, и все врали, что чудес не бывает. Впечатление было такой силы, что я помню каждую его ноту, - самое первое осознанное в жизни чудо... Так что - истин две. |
|
 |
 |
| ceformat.go 01/07/2017 - 12:19 | | Опасался очень, что народ граффити не понравится. |
|
 |
 |
| Женя 01/07/2017 - 12:12 | | Алексей, у вас романтические представления об рецепции искусства - где-то из конца 18 - начала 19 века. Искусство как наитие, творчество как вдохновение и т.п. Нет ничего личного, что не является по большому счету привнесенным. Стоит человек перед картиной Крамского, а у него в голове вся Библия должна быть, а за ней - вся визуальная традиция от средневековья до современного кино. Человек даже не осознает, насколько привнесенным является его *личное*. Понимаение этого является первым признаком *честности перед самим собой*. |
|
 |
 |
| ceformat.go 01/07/2017 - 12:09 | | `Ленок, спасибо. Камень с души. |
|
 |
 |
| Ленок 01/07/2017 - 12:07 | | Отличная очень пазловая картинка! |
|
|
|
|