КОММЕНТАРИИ
|
|
 |
 |
 |
ludmila 13/09/2014 - 19:23 | Эта картина в собрании Национального художественного музея республики Беларусь значится под названием "Портрет жены с цветами и фруктами" (1838). Интересно, что в 1983 г. она была отражена в почтовой марке СССР в серии "Живопись Белоруссии" номиналом в 4 копейки. Белорусский и российский живописец Иван Фомич Хруцкий (1810-1885) вошел в историю искусства как блестящий мастер натюрморта своими эффектными композициями с иллюзорно точно выписанными предметами. Но только этим не ограничивается его творческое наследие: он известен также как жанрист, мастер интерьера и пейзажа, иконописец (писал иконостасы для храмов Вильнюса, Каунаса и др. литовских городов), занимался также литографией, писал портреты. С 1839 г. - академик живописи. |
|
 |
 |
Julite 13/09/2014 - 19:19 | Автор - Fuji Чоко , японский иллюстратор. |
|
 |
 |
marisol 13/09/2014 - 19:13 | ZINAIDAAZS, это глициния |
|
 |
 |
ZINAIDAAZS 13/09/2014 - 18:58 | И спальня и уголок для отдыха, и рабочее место. Всё вместе и со вкусом. |
|
 |
 |
ZINAIDAAZS 13/09/2014 - 18:56 | Я думала это сирень, потом пригляделась, нет не сирень. А что это за куст? Кто-нибудь подскажет? |
|
 |
 |
Mrs Х 13/09/2014 - 18:46 | и 10! ))) |
|
 |
 |
golirina 13/09/2014 - 18:45 | Замаскировался!))))) |
|
 |
 |
Mrs Х 13/09/2014 - 18:43 | Гугл утверждает, что это город Менаджо на знаменитом итальянском озере Комо. |
|
 |
 |
Клен 13/09/2014 - 18:38 | Спасибо, ludmila. Ничего не стала писать про эту картину в надежде на Ваши комментарии. |
|
 |
 |
Alanka 13/09/2014 - 18:12 | Милый ангел. Только вот непонятно - добрый или злой. |
|
 |
 |
ludmila 13/09/2014 - 18:04 | Как правило, творчество знаменитого испанского грека связывают с маньеризмом. (Маньеризм - течение в европейском искусстве и архитектуре 16 в., которое отразило кризис гуманистической культуры Возрождения. Характеризуется потерей ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. Некоторые исследователи видят в нем раннюю фазу барокко).Действительно, его религиозные картины имеют ощутимое влияние маньеризма Рима. («Казнь св. Маврикия», 1582, «Благовещение», 1696, «Изгнание торговцев из храма» (несколько вариантов), «Коронация Девы Марии» и др.). Но талантливый мастер снова и снова разрушал узкие границы маньеризма и наполнял полотна такими деталями, композиционными схемами и личными находками, что о его маньеризме забывают. Гений Эль Греко выходит на первый план и забирает в плен. |
|
 |
 |
ludmila 13/09/2014 - 17:52 | Эту картину для алтаря церкви Сан Хосе в Толедо называют "Мария с Младенцем, Святыми Инессой и Мартиной", которую Эль Греко (1541-1614) исполнил в 1597-99 гг. Вот как о ней пишет Татьяна Каптерева: "[Изобразительные особенности] ...связаны с той линией его творчества, в которой преобладают лирическое и гармоническое начала. Композиция ... создает не только торжественное зрелище небесного апофеоза, но и настроение затаенной мягкой печали. В сиянии красок, певучести жестов и движении света есть что-то завораживающее". |
|
 |
 |
Julite 13/09/2014 - 17:25 | Замечательный снимок , NN !.. |
|
 |
 |
Julite 13/09/2014 - 16:40 | А дама очень даже известная ) - это жена художника, которую он любил рисовать. |
|
 |
 |
Маргош@ 13/09/2014 - 16:37 | мне понравилась картинка! |
|
 |
 |
Наталья С 13/09/2014 - 16:18 | Красота! В лучших традициях "синих" вечеров. Спасибо, Женя! |
|
 |
 |
Настя 13/09/2014 - 16:03 | повтор |
|
 |
 |
Людмила Д 13/09/2014 - 16:02 | История возведения этого готического собора очень интересна. Прочитала о нем в инете, но перепечатывать не хочу, много, а выборочно... Там все интересно.Спасибо за фото. |
|
 |
 |
galisha1 13/09/2014 - 15:20 | Да, и мне очень понравился снимок. Спасибо. |
|
 |
 |
NN 13/09/2014 - 15:12 | Классная фотография! Спасибо! |
|
 |
 |
Людмила Д 13/09/2014 - 15:00 | Извините. Уважаемый, Bigpuzzle, предыдущий мой вопрос адрессовывался Вам. И довольно часто проскакивают повторы, опять таки на главной страничке. |
|
 |
 |
кошка 13/09/2014 - 14:42 | ludmila, замечательные у Вас комментарии, особенно, если учесть, что Вы профессионал в искусстве. Это намного лучше, чем комментарии участников типа 10! или 9!. Ваши комментарии, как комментарии экскурсовода. Мне нравятся! |
|
 |
 |
ИриФФкИн 13/09/2014 - 14:30 | Хм, так интересно... Я добавила картинку на сайт и у меня её отклонили с подписью "повтор", а тут нет |
|
 |
 |
Julite 13/09/2014 - 14:19 | Глядя на такое великолепие Природы, понимаешь, сколько ненужной суеты в нашей жизни , человеческой... |
|
 |
 |
Людмила Д 13/09/2014 - 13:59 | "Песни дорог расцветают в душе, \ Как васильки расцветают во ржи. \ Глянув на мир между конских ушей, \ Что ты увидел, мой друг, расскажи! \ В стуке копыт загорался рассвет- \ В стуке копыт догорает закат.\Тенью скользя по высокой траве, \Гонит на запад их ветер шальной, \ Гонит во след уходящему дню, \ И проплывает волна за волной.\ Сочные травы по брюху коню ...... Журнал " Кони Петербурга" |
|
 |
 |
|
 |
 |
ludmila 13/09/2014 - 13:37 | Только тот, кто собственными глазами смотрел на окрестности Рима и Неаполитанский залив, сумеет понять, сколько правды и души в этом пейзаже, в этой голубизне, в этом созвучии розовых и голубых цветов и в этой прозрачности дали. Если бы эта картина была только пейзажем, если бы ни одно человеческое существо не оживляло тишину и покой, — даже тогда она была бы шедевром".
По правде сказать, в России это произведение не особенно чествовали, возможно, за космополитизм Семирадского. возможно, за то что исторически многое поменялось и в обществе, и в подходах к искусству. В частности, передвижники считали, что это «чертополох, от которого нужно избавиться». Но время давно уже расставило свои акценты, мы любим и передвижников, и классицистов за их неравнодушное отношение к высоким чувствам и умению эти чувства выплескивать на полотно. О вкусах не спорят! |
|
|
|
|