ludmilaбаллы 21620пиастры 126956за неделю 0
|
|
ludmila 17/09/2014 - 15:48 | Картина Данте Габриэля Росетти (1828-1882) - английского поэта, переводчика, иллюстратора и художника, одного из Братства Прерафаэлитов - еще один пример, который верен и для живописи других его членов - преклонение перед определенным, так называемым ими типом "женщина кватроченто" (15 в.), что предполагало бледную и рыжеволосую красавицу, которые, как известно, были уроженками Венеции. В картине, которую мы собираем и которая хранится в Художественном музее Делавара (штат Виллингтон, США).
"Эта картина одна из наиболее важных, среди вдохновлённых Венецией полотен, которые доминировали в творчестве Росетти в 1860-е и 1870-е годы. Изысканно декоративная, эта картина прекрасный пример той абстрактной манеры, в которой художник трактует на первый взгляд предметный сюжет. Как отмечали различные комментаторы - картина представляет "душу художника в процессе творения" Это мистический портрет души, воплощённой в творчестве Паоло Веронезе.
Начатая в 1872 году |
|
|
|
ludmila 17/09/2014 - 14:18 | Культ линии и орнаментов, воцарение растительных, флореальных мотивов, акцент на культурах экзотических стран и переосмысление своих национальных традиций в целенаправленном декорировании быта - были характерны для искусства двух последних десятилетий XIX века, вошедших в историю как «Belle Epoque». Художники осваивали профессиональное ремесло, создавая утилитарные вещи, а ремесленники поднимались в своих творениях до высот истинного искусства. Альфонс Муха (1860-1939, Мюша - на французский лад) был не только ярким представителем нового стиля - «Ар нуво» в Париже, «Яцессии» в Праге, но и заставил говорить о собственном - «стиле Мухи». Как выразитель эстетических вкусов буржуазного общества, он фактически стал символом эпохи, ее хроникером (И.А.Никифорова).Собираемая нами работа была создана Альфонсом Мухой в 1897 году и, как многие его произведения плакатного типа, имеет несколько вариантов (с текстом и без него). |
|
|
|
ludmila 16/09/2014 - 22:59 | он уделял особое внимание интерьеру, предметам быта, историческим костюмам. В создании пейзажного фона, на котором разворачивались события, ему не было равных. Особенно, если это касалось освещения. Этим, в частности отличается и собираемая нами работа "Игра в кости" (1889, Третьяковская галерея). Здесь свет создает единую объемную среду, появляется впечатление, что действие картины происходит здесь и сейчас, настолько художник сумел "вдохнуть" жизнь в действующих персонажей и в то, что их окружает. |
|
|
|
ludmila 16/09/2014 - 22:57 | Пристрастия в искусстве - академический классицизм, - определились у Генриха Ипполитовича Семирадского (1843-1902) еще в годы обучения в гимназии (он был родом из Харьковской губернии), где свои первые уроки рисования он получил от украинского живописца Д.И.Безперчего, ученика Карла Брюллова. Потом были годы учебы в Академии искусств, поездки за границу, академические звания не только в России. Итак, польский (по происхождению) и российский художник стал одним из крупнейших представителей позднего классицизма. Известен как живописец-станковист и монументалист. Его красивые, добрые и незамысловатые по сюжету полотна очень любила публика. Им написано много картин исторического жанра и среди них античной тематики, которые стали очень популярны во 2-й половине XIX в. Интересно, что исполненные на заказ его работы античного жанра отличаются легкостью, тонким изяществом. Этому способствовал и итальянский средиземноморский пейзаж на его полотнах. Кроме того, в картинах он уделял особое вним |
|
|
|
ludmila 16/09/2014 - 20:47 | в Голливуде рекомендовалось, если снимался исторический фильм, изучать определенные его работы). Занимательные сентиментальные сюжеты (как в нашей картине "Голос весны", 1910, Частное собрание) в это время стали испытывать влияние европейского символизма (еще раньше он был очень дружен с прерафаэлитами), В этой картине мы можем увидеть сочетание архетипических символов с классической тематикой, а также ассиметричность композиции, что было характерным для символистов, а потом - художников эпохи модерн. Кстати, и сам Тадема тем самым оказал определенные влияние на будущих мастеров стиля арт-нуво (венский сецессион), в частности, на Густава Климта. |
|
|
|
ludmila 16/09/2014 - 20:46 | Сам феномен творчества и творческое наследие знаменитого британского художника нидерландского происхождения Лоуренса Альма-Тадемы (1836-1912) подвергались разным уровням оценки - от повсеместного восхищения до жесткой критики и огульного неприятия. По преимуществу это был мастер исторического жанра, писал в академической манере, вполне в русле викторианской эпохи, которая и возвеличила его как могла (в частности, 24 мая 1899 г., на 81 год рождения королевы Виктории Тадема был посвящен в рыцари, став восьмым иностранным художником, которого удостоили этой чести, к слову, в рыцари были приняты также Рубенс и Ван-Дейк). Не счесть почетных званий и наград, которыми владел художник. От широкоформатных развернутых композиций на темы античной истории до небольших полотен, которые он стал писать в 10-е годы, огромную роль для художника играла деталь (в начале 70-х ХХ века, когда интерес к его творчеству едва просматривался, наиболее ценен он оказался для кинематографа, в частности в Голливуде |
|
|
|
ludmila 16/09/2014 - 00:34 | Спасибо, Наталья! Я также благодарна тем, кто предлагает нам собирать картины истинных мастеров! |
|
|
|
ludmila 15/09/2014 - 18:25 | Пожалуйста! Мне интересно этим заниматься! И вам спасибо! |
|
|
|
ludmila 15/09/2014 - 17:39 | Эти детали носят в произведении символический характер. Так, книга в руках Святого Петра - книга судеб, гвоздика - символ вознесения на небо. Апостолы так заняты происходящим, что отложили в сторону свои неизменные атрибуты - ключ Святого Петра и меч Святого Павла. В этом небольшом по размеру полотне Баутс сумел достигнуть полной гармонии в изображении замкнутого пространства и пейзажа, природы и человека. |
|
|
|
ludmila 15/09/2014 - 17:38 | К сожалению, о выдающемся живописце эпохи Северного Возрождения, нидерландском художнике, имя которому Дирк Баутс (Боутс, о. 1415-1475), который жил в г. Левен и был успешным городским живописцем, сведений очень мало, не смотря на то, что его работы имеют крупнейшие музеи мира. Его картины (преимущественно религиозная живопись), носят отголоски готики, в них ощутимы влияния Ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена. Наиболее полно о нем писала М.В.Замкова, которая исследовала его творчество. В собираемой нами работе («Мадонна с Младенцем на троне со святыми Петром и Павлом», хранится в Лондонской Национальной галерее) Мадонна спокойна и задумчива, она как бы преодолела душевную напряженность. Одной рукой она касается книги, которую держит Святой Петр, а другой придерживает Младенца, тянущего ручки к цветку гвоздики в руках Святого Павла. |
|
|
|
ludmila 15/09/2014 - 15:05 | освящает крылатая богиня Виктория, которая коронует Землю. |
|
|
|
ludmila 15/09/2014 - 15:04 | Итальянское путешествие(1600-02; 1604-08) для великого фламандского художника эпохи барокко Питера Пауля Рубенса (1577-1640) не прошло бесследно. Он многое почерпнул от итальянцев, в частности – живописное мастерство от Тициана, а чувственность и некую манерность от Анннибале Карраччи. Собственно, аллегорическая картина «Союз Земли и Воды» (1618, Ермитаж) и передает это влияние. Современники Рубенса считали, что изображенный союз олицетворяет единство города Антверпена (города, который стал родным для художника, и где прошли его наиболее плодотворные годы, где функционирует музей - Дом Рубенса) с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог, который являлся символом процветания Фландрии. Интересно, что Землю олицетворяет прекрасная богиня Кибела (в греческой мифологии она фригийского происхождения, «отвечала» за упорядочение стихийных природных начал), а Воду - морской бог Нептун, полный энергии и силы, которые иногда нужно и укрощать. Их единение освящает крылатая Виктори |
|
|
|
ludmila 14/09/2014 - 19:34 | Американского художника Джеральда Харви Джонса (род. в 1933) по праву называют певцом старого американского Запада. Он в свое время закончил Техасский университет, затем учился в Остине, но работа на пленэре не удовлетворяла его запросам. Он решил, что интереснее писать городские пейзажи, причем отказаться от бесконечной суеты машин и высот небоскребов, а окунуться в мир старой доброй романтики Техаса (живет в центре штата в городе Фредериксберг, основанном немецкими переселенцами), с ее лошадьми, невысокими домами и неширокими улочками, с мерцающим светом старинных фонарей по вечерам, с теплом светящихся окон из уютных домов, с красотой незатейливых цветочных базаров...Романтический флёр пронизывает всю живопись художника благодаря мягкой цветовой гамме и мягкому свету, которым наполнены его картины. Очевидно поэтому исследователи склонны считать его последователем русских импрессионистов. |
|
|
|
ludmila 13/09/2014 - 19:23 | Эта картина в собрании Национального художественного музея республики Беларусь значится под названием "Портрет жены с цветами и фруктами" (1838). Интересно, что в 1983 г. она была отражена в почтовой марке СССР в серии "Живопись Белоруссии" номиналом в 4 копейки. Белорусский и российский живописец Иван Фомич Хруцкий (1810-1885) вошел в историю искусства как блестящий мастер натюрморта своими эффектными композициями с иллюзорно точно выписанными предметами. Но только этим не ограничивается его творческое наследие: он известен также как жанрист, мастер интерьера и пейзажа, иконописец (писал иконостасы для храмов Вильнюса, Каунаса и др. литовских городов), занимался также литографией, писал портреты. С 1839 г. - академик живописи. |
|
|
|
ludmila 13/09/2014 - 18:04 | Как правило, творчество знаменитого испанского грека связывают с маньеризмом. (Маньеризм - течение в европейском искусстве и архитектуре 16 в., которое отразило кризис гуманистической культуры Возрождения. Характеризуется потерей ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. Некоторые исследователи видят в нем раннюю фазу барокко).Действительно, его религиозные картины имеют ощутимое влияние маньеризма Рима. («Казнь св. Маврикия», 1582, «Благовещение», 1696, «Изгнание торговцев из храма» (несколько вариантов), «Коронация Девы Марии» и др.). Но талантливый мастер снова и снова разрушал узкие границы маньеризма и наполнял полотна такими деталями, композиционными схемами и личными находками, что о его маньеризме забывают. Гений Эль Греко выходит на первый план и забирает в плен. |
|
|
|
ludmila 13/09/2014 - 17:52 | Эту картину для алтаря церкви Сан Хосе в Толедо называют "Мария с Младенцем, Святыми Инессой и Мартиной", которую Эль Греко (1541-1614) исполнил в 1597-99 гг. Вот как о ней пишет Татьяна Каптерева: "[Изобразительные особенности] ...связаны с той линией его творчества, в которой преобладают лирическое и гармоническое начала. Композиция ... создает не только торжественное зрелище небесного апофеоза, но и настроение затаенной мягкой печали. В сиянии красок, певучести жестов и движении света есть что-то завораживающее". |
|
|
|
ludmila 13/09/2014 - 13:37 | Только тот, кто собственными глазами смотрел на окрестности Рима и Неаполитанский залив, сумеет понять, сколько правды и души в этом пейзаже, в этой голубизне, в этом созвучии розовых и голубых цветов и в этой прозрачности дали. Если бы эта картина была только пейзажем, если бы ни одно человеческое существо не оживляло тишину и покой, — даже тогда она была бы шедевром".
По правде сказать, в России это произведение не особенно чествовали, возможно, за космополитизм Семирадского. возможно, за то что исторически многое поменялось и в обществе, и в подходах к искусству. В частности, передвижники считали, что это «чертополох, от которого нужно избавиться». Но время давно уже расставило свои акценты, мы любим и передвижников, и классицистов за их неравнодушное отношение к высоким чувствам и умению эти чувства выплескивать на полотно. О вкусах не спорят! |
|
|
|
ludmila 13/09/2014 - 13:32 | Картина «Танец среди мечей» была написана Генрихом Ипполитовичем Семирадским (1843-1902) в 1881 году в Риме по заказу Козьмы Солдатёнкова (1818—1901, известный предприниматель, меценат и коллекционер, владелец художественной галереи ). Ныне она в Третьяковской галерее. Главной героиней (как и в других картинах античного цикла) тут выступает известная афинская красавица - гетера Фрина. Польский писатель Генрих Сенкевич писал о картине так: "Никто не передает так стихию солнечного света, как Семирадский. Фоном светлой части картины "Танец среди мечей", на которой изображена пляшущая девушка, является чудесный, напоенный воздухом, насыщенный синевой моря пейзаж. За террасой виден изумрудный залив и скалистые холмы, окаймляющие берега. Эти холмы, выдержанные в розовых тонах, чуть затенены и как бы растворены в необъятной морской лазури. Только тот, кто собственными глазами смотрел на окрестности Рима и Неаполитанский залив, сумеет понять, сколько правды и души в этом пе |
|
|
|
ludmila 13/09/2014 - 13:11 | Я целиком Вас поддерживаю, но не всякому захочется "бродить" интернетом, отыскивая интересные факты, поэтому я стараюсь адаптировать определенные сведения под таких любителей паззлов. А те, кто хорошо ориентируется в огромном многообразии материалов интернета - удачи и получения новых, интересных знаний, так сказать, из первых рук! |
|
|
|
ludmila 13/09/2014 - 01:00 | Автор этой работы - Аким Егорович Карнеев (1833-1896) - по происхождению сын государственных крепостных крестьян, который благодаря таланту, добрым людям и стечению обстоятельств, не только закончив Академию художеств, был пенсионером заграничной командировки, побывал в Париже, Лондоне, Люксембурге, Риме, делая копии с картин великих живописцев, совершенствуя свое мастерством, а и стал академиком. Кроме станковой живописи, он 23 лет выполнял художественные работы во многих храмах России (в том числе и храме Христа Спасителя в Москве). С конца 70-х жил и работал в Севастополе, открыл там рисовальную школу, учил искусству молодых людей. Его картины хранятся во многих музеях. Собираемая нами работа принадлежит Иркутскому областному художественному музею. |
|
|
|
ludmila 12/09/2014 - 23:10 | вот для чего в центр композиции традиционно вводился череп].Благодаря таланту изображать такие объекты Вана Утрехта приглашали к сотрудничеству другие мастера, которые использовали его натюрморты как элементы своих картин (в частности Д. Тенирс Младший , Якоб Йорданс и др.) |
|
|
|
ludmila 12/09/2014 - 23:09 | Картина, которую мы собираем, - Натюрморт (или Натюрморт с животными и попугаем), написана Адрианом ван Утрехтом(1599-1652) в 1644 г., хранится в Рейксмузеуме в Амстердаме. Художник, член гильдии Святого Луки, во многом наследовал великого фламандского художника эпохи барокко Франса Снейдерса. Также, как и он, Утрехт писал широкоформатные яркие картины (я такие видела в Дрезденской картинной галерее), которые трудно назвать просто натюрмортами, их в Северной Европе образно называют "стил левен - тихая жизнь". Действительно, тут можно увидеть почти фотографические изображения кроме даров моря, снеди, овощей и фруктов милые "портреты" домашних птиц и животных, охотничьи трофеи. Иногда это натюрморты в поджанре ванитас "Vanitas vanitatum et omnia vanitas («Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — всё суета!») - [ранняя стадия развития натюрморта, который служил напоминанием о быстротечности жизни, вот для чего в центр композиции традиционно вводился чер |
|
|
|
ludmila 12/09/2014 - 22:32 | Это не очень сложно. просто надо знать о ком и о чем идет речь, сложнее подбирать слова, чтобы быть поточнее и покороче, Вы ведь видите, что не все комментарии помещаются, приходится писать в два приема. Знаете, мне и самой это очень интересно, что-то знаешь, что-то уточняешь, что-то познаешь... Очень занимательно! |
|
|
|
ludmila 12/09/2014 - 21:07 | Интересно. что у А.Мухи было 9 вариантов этой работы, как с текстом, так и без него.Прекрасная женщина, изображенная в профиль, богатством убора, украшений, посадкой головы, роскошным обрамлением (византийские, мавританские. скифские орнаменты) напоминает жрицу таинственного и неизвестного культа. Во всех сериях: "Времена года" (1896), "Цветы" (1897), "Месяцы" (1899), "Звезды" (1902) художник использует женский образ, причем делает это без слащавости, с высоким пиететом по отношению к женщине. После становления Чехословакии как державы, возвратился домой, стал автором первых государственных марок, денежных знаков, герба. В Праге очень знаменит Музей Альфонса Мухи. |
|
|
|
ludmila 12/09/2014 - 21:05 | Собираемая нами работа носит название "Зодиак" (календарь Мухи), создана в 1896-97 гг. для журнала "Перо" в технике цветной литографии [литография (создана в 1796 г. А.Зенефельдером в Богемии) - способ печати, пр котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы (как правило, с отполированного известняка) на бумагу; перед нанесением краски рисунок, нанесенный специальным жирным карандашом или кистью, обрабатывается слабым раствором кислоты, чтобы лучше закреплялась краска, а не зарисованные части эту краску не принимали; цветную литографию выполняют с нескольких камней, каждый - своего цвета]. Интересно. что у А.мухи было 9 вариантов этой работы, как с текстом, так и без него.Прекрасная женщина, изображенная в профиль, богатством убора, украшений, посадкой головы, роскошным обрамлением (византийские, мавританские. скифские орнаменты) напоминает жрицу таинственного и неизвестного культа. Во всех сериях: "Времена года" (1896), "Цв |
|
|
|
ludmila 12/09/2014 - 00:51 | Адольф Вильям Бугро (1825-1905) - французский живописец, крупнейший представитель салонного академизма. Интересно. что будучи ярым традиционалистом, сторонником реалистического направления в живописи с акцентом на красоту обнаженного тела, он, работая на заказы богатых меценатов, умудрялся воплощать свои идеи не только в мифологических и аллегорических, но и религиозных сюжетах. Его популярность стала падать в связи с развитием импрессионизма, с которым он рьяно боролся. Картина "Итальянская девушка, набирающая воду" (1871 г., Частная коллекция) - пример и того, что художник, кроме прочего, создал большое количество так называемых типичных портретов юных дев, детей, чем он также был интересен своим заказчикам. |
|
|
|
ludmila 11/09/2014 - 23:47 | В XVI веке и ранее в России женщины из зажиточных семей жили достаточно закрыто, общаясь только с ближними родственниками. Церковь посещали по большим праздникам. По улицам перемещались в закрытых экипажах
Поцелуйный обряд появился в России не ранее XVII века.
Картину Константина Егоровича Маковского (1839-1915) еще называют "Пир у боярина Морозова". Русский художник - один из основателей Товарищества передвижных художественных выставок написал ее на сюжет из повести А.К.Толстого "Князь Серебряный". Поражают размеры полотна: 330х500 см. Представляете - 3 метра по высотте и 5 метров по длине картины! Она считается одним из шедевров Государственного Русского музея (Санкт-Петербург).
Г. П. Успенский считает, что обряд мог быть заимствован у иностранцев, проживавших в России. Иван Забелин сравнивает его с «языческим поклонением».Как бы там ни было, но обряд был действительно удивительно красивым и вполне целомудренным. |
|
|
|
ludmila 11/09/2014 - 22:05 | Жизнь стала очень тяжелой с потерей актуальности его картин, нужда и болезни рано свели художника в могилу. Собираемая нами картина "Все в прошлом" (1889) является одним из шедевров Государственной Третьяковской галереи. . |
|
|
|
ludmila 11/09/2014 - 22:01 | Всем огромное спасибо за комментарии. Хотелось бы только добавить, что Василий Максимович Максимов (1844-1911) - российский художник, передвижник, живописец-жанрист. Крестьянский сын, он в годы обучения в Петербурге сблизился с разночинной молодежью и потому с энтузиазмом, не взирая на академические запреты, стал писать картины на сюжеты, раскрывающие жизнь народа. Потому, окончив курс в звании классного художника 3-й степени сначала уехал в Тверскую губернию, посвящая все свое творчество изображению простого народа. До конца своих дней жил в Петербурге, но неоднократно совершал поездки по России. С 1878 г. был академиком. Постоянно выставлялся на выставках Товарищества передвижных художественных выставок, но ко времени затухания интереса к передвижничеству (пришел новый век, а с ним и интерес к другим темам, стала меняться живописная манера, появилось много новых течений и направлений в искусстве), оказался не у дел. Жил стала очень тяжелой с потерей актуальности его картин, нужда и |
|
|
|
ludmila 11/09/2014 - 21:19 | По поводу безбрачия или наоборот, и как это происходило у многих (во всяком случае наиболее знаменитых: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Боттичелли) великих людей эпохи Возрождения, то существуют много разных мнений и оправданий, что касается каждого из них в отдельности. Но то, что эпоха была такой - вдумайтесь - Возроджение!, это значит, что возрождались давние античные традиции, которые очень часто брали не самое лучшее (в нашем понимании) от тех далеких времен. В частности это касается и взаимоотношений полов, когда все равно кого было "любить" (в прямом и переносном смысле) - красивую девушку или юного подростка. Этим иногда грешили и в пору Ренессанса. Но еще раз повторяю, нужно исследовать каждый случай отдельно,а вешать ярлыки - неблагодарное это дело. Тем более, что мы любим искусство великих художников той поры не за их интимную жизнь, а за то чувство высокого восторга, которое испытываем, знакомясь с их произведениями. |
|
|
|
|