Сюжет картины происходит в небольшом древнем городе Элевсине, который находится в 22 км от Афин, Греция. В центре картины Фрина, которая была известной афинской гетерой (женщина, ведущая свободный образ жизни) необыкновенной красоты. Фрина также известна как натурщица, в частности именно она позировала древнегреческому скульптору Праскителю (IV век до н. э), когда тот создавал скульптуру «Афродита Книдская». Генрих Семирадский для написания этого полотна позаимствовал сюжет из книги «Пир софистов» древнегреческого писателя Афинея Навкратийского (II — III век н. э). Фрина была настолько прекрасной и так была уверена в своей неземной красоте, что не побоялась бросить вызов самой богине красоты и любви Афродите. Во время праздника Посейдона Фрина сбросила одежду и полностью обнажённая спустилась к морю, из которого, по преданиям, родилась Афродита, чтобы показать богине свою необычайную красоту.
На картине Семирадского Фрина снимает одежду. Рядом изображены её прислужницы, одна из которых держит её одежду, другая помогает снять сандалии, а третья держит над её головой зонтик. Справа многолюдная процессия, которая в это время шла на праздник, но увидев необычное зрелище, остановилась, чтобы увидеть, чем всё это закончится. Эмоции у людей, при виде смелой Фрины, довольно неоднозначные. Одни восхищаются красотой и смелым поступком Фрины, а другие смотрят с осуждением. Ещё одна группа людей находится на переднем плане в левой части картины в праздничных нарядах.
Интерес в данной картине представляет не только древнегреческий сюжет, описанный Афинеем Навкратийским, но и пейзаж, который является фоном для всего действа. За спинами участников праздника Посейдона воды Саронического залива и горы острова Саламин. Для того, чтобы написать столь живописное полотно, Генрих Семирадский лично посещал Элевсин и делал наброски в том месте, откуда и открывается сцена. Пейзаж на картине «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине» считается одним из лучших во всём творчестве художника. После выставки картин Семирадского в 1889 году в Академии художеств, главным среди которых являлось именно полотно в Фриной, его назначили внештатным членом совета Академии. Картина была приобретена императором Александром III. До образования Русского музея, картина был представлена в Эрмитаже. В настоящее время находится на постоянной экспозиции в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.