КОММЕНТАРИИ
|
|
 |
 |
 |
| An-na 06/05/2018 - 00:11 | | Если работать и работать,можно хорошо заработать,а когда жить? Когда деньги тратить? Вся жизнь работа - это "очень хорошо жить"? |
|
 |
 |
| Света Н 06/05/2018 - 00:08 | | Один умный человек сказал: "История не знает сослагательного наклонения". В каждой стране всё происходит так, как должно именно в НЕЙ произойти. И ни Америка, ни Англия, ни Китай, не являются шаблоном для других. |
|
 |
 |
| anele 06/05/2018 - 00:07 | Женя персонально Вам LIKE with LOVE
:) |
|
 |
 |
| Наталья С 06/05/2018 - 00:04 | | Roman, великолепно! Спасибо! |
|
 |
 |
| Инталли 06/05/2018 - 00:03 | | Живём здесь и сейчас. Другого долго не будет. Выжить можно простому человеку и жить хорошо тоже. Даже очень хорошо жить. Если работать и работать. Много и тяжело. Кто головой, кто руками или тем и другим по совместительству. |
|
 |
 |
| Женя 06/05/2018 - 00:00 | | В том-то и проблема, An-na, что ни черта в 90-е не разрушили! Если бы разрушили, не было бы сегодня этого возврата в прошлое. В том-то и беда, что в главном все оставили на месте - вот оно все и вернулось. Разрушили бы до основания (как в 45 году в Германии, как в Испании после десятилетий диктатуры Франко), имели бы сегодня другую - свободную страну, а не ощетинившуюся на весь закомплексованную "державу" с единственным союзником -- в виде собственной армии и флота (и Лукашенко - для обеспечения белорусским трикотажем))) |
|
 |
 |
| Женя 05/05/2018 - 23:50 | | ceformat.go, феодальная система в России не в 90-е была создана. Она была создана одновременно с государством Российским. Начиная с екатерининских времен российская историография описывает Россию наследницей Киевской Руси. Тогда как Московская Русь - чистый продукт Золотой Орды. Москва поднялась по воле Орды, создав восточную тиранию, обряженную в православные наряды. И все это продолжалось многие столетия. Петр лишь внешне ее европеизировал. Что реформы Гайдара могли здесь испарвить? Такова природа этого государства, о котором Герцен писал, что государство расположилось в России, как оккупационная армия. Вы думаете это вчера придумали? Если держать 90 проц. населения столетиями в рабстве могут ли какие-то реформы создать либеральное государство, сформировать свободных людей? Совок это и была модернизированная версия российского феодализма. |
|
 |
 |
| ceformat.go 05/05/2018 - 23:45 | `Нельзя подходить к системе,
идущей вразнос - с классическими академическими формулами. И видением скоростей изменения. Это как Ньютоновской физикой начать описывать релятивистские явления. Даже ошибки не получится.
Коллапс зачастую долго готовится - но занимает мнгновения. |
|
 |
 |
| An-na 05/05/2018 - 23:41 | | Нас ничему не учит история, в 90-х мы опять всё "разрушили до основания, " Китайцы просто перестроили. |
|
 |
 |
| ceformat.go 05/05/2018 - 23:28 | `Женя, я сравниваю десятилетиями,
потому как скорость изменений - нарастала всё время. В рассматриваемый период экономики были разные, в том-то всё и дело! Экономика эпохи Брежнева - это совсем иная экономика, чем эпохи Гайдара, ведь так?
Соответственно, и иной уровень жизни. А "починить страну" в 90-е было ещё можно. Но - реформы тех времён привели к неким (не знаю, насколько тучным - нулевым), а затем - к современной феодальной системе. К власти элит, которые минимально зависят от
народа, и максимально свободно им распоряжаются.
Можно долго разбираться, где допущены цепочки критических ошибок - но системная ошибка, заложенная изначально - наложилась как раз на 90-е, когда стало возможно основать новое царствие. Было плохо? Стало лучше? А вот это - откуда смотреть, и как считать.
И чем расплачиваться лет через десять! |
|
 |
 |
| Наталья С 05/05/2018 - 23:27 | | Женя, вот в этом вопросе соглашусь и с Вами и с Бернардом Шоу. Я об этом и писала : "Кто хотел - тот жил нормально." И тогда , и сейчас это актуально. Хотеть!))) |
|
 |
 |
| An-na 05/05/2018 - 23:26 | | В 80-х люди стали всё подряд сметать с прилавков,Чтобы деньги не пропали : телевизоры,ковры, мебель.Надо, не надо скупали всё! У соседки до сих пор хранятся 7 утюгов,купленные в 80-х! |
|
 |
 |
| Женя 05/05/2018 - 23:15 | | Наталья С. "Старайтесь получить то, что вы любите, иначе вас заставят полюбить то, что вы имеете" (Бернард Шоу). |
|
 |
 |
| Наталья С 05/05/2018 - 23:11 | | Талия, Поволжье. Город далеко не миллионер))) 70-е, начало 80-х. Масло- без талонов, колбаса- докторская (можно достать))), молоко- пожалуйста, сыр- пусть один сорт , но вполне съедобный. Картошка - наша родная. Ездить на картошку это было извечной сентябрьской забавой студентов и школьников. Ну и работающих граждан тоже. Овощи в магазине - со своих полей. Вполне приличные. Так что... разное наверное Поволжье. Или взгляд на него разный. Кто хотел - тот жил нормально. И кстати о книгах и периодике. На предприятиях выписывали и то , и другое. Ну конечно "в нагрузку" к Литературной газете или Новому миру полагалась очень передовая Пензенская правда например))) И вообще, "в нагрузку" это была фишка тех времен. |
|
 |
 |
| Женя 05/05/2018 - 23:05 | | Света Н, вы напомнили мне старый одесский анкдот: "Ой, Ося, не рассказывайте мне сказки... Я из того поколения, которое знает, зачем мнут газету..." |
|
 |
 |
| Света Н 05/05/2018 - 23:03 | | Туалетной бумаги не было! Зато газет было море! Всем хватало. И ещё на растопку оставалось. :-)) |
|
 |
 |
| An-na 05/05/2018 - 23:01 | | не там написала комментарий,извините. |
|
 |
 |
| Женя 05/05/2018 - 23:00 | | ceformat.go, состояние экономики не измеряется по десятилетиям. Не может быть такая экономика в 70-е, другая в 80-е, третья в 90-е... Изменения в уровне жизни - очень долгий процесс. Капитализм в 19 веке был совсем не таким, как сегодня. Сравните романы Диккенса с современной жизнью. Это как две планеты! Но ведь 200 лет прошло. А вы сравниваете десятилетиями. Что было в 90-е. А что могло быть, когда надо было перевернуть страну с головы на ноги после стояния на голове 70 лет? Чего же вы ожидали? Именно благодаря тяжелым реформам "лихих" 90-х стали возможны "тучные" нулевые обязаны. Или чему-то еще? |
|
 |
 |
| Талия 05/05/2018 - 23:00 | Тоже город-миллионер, Поволжье. Талоны с 1977 на масло, колбасу.
Польская картошка - мы себя не обеспечивали, сказки это. Очереди. После школы -
марш-бросок по магазинам, может, что-то "выбросят". В очереди читала
учебники и решала контрольные заочной подготовки, готовилась к поступлению в
Московский ВУЗ.
По талонам 1й месяц дали масло 200г, 2й мес - 100г масла и 100
маргарина. Дальше - только маргарин, и его надо было еще поймать. Даже
по талонам его могло не достаться. Колбаса - ливерная, 200 г в месяц.
Просто разные регионы жили по-разному. Поволжье в 70е было
уже вполне голодающим. Но еженедельно отправляло масло, майонез,
творог, мясо - в Москву.
Книг да, не было. И на журналы и Литературную газету так просто не
подписаться. Мама каждый год стояла перед выбором: Иностранная
литература или Литературная газета? И то и то - низзя, вот в |
|
 |
 |
| ol'ga 05/05/2018 - 22:55 | | Почему при сборе, вылетает из пазла на начальный экран? |
|
 |
 |
| Женя 05/05/2018 - 22:53 | | TeslenkoNina, какие книг? Туалетной бумаги не было - не то что книг! В стране, которая называлась "иначе" и где находится половина древесины планеты, были "трудности" с бумагой... |
|
 |
 |
| Женя 05/05/2018 - 22:49 | | кэт, спорить не собираюсь. Жизнью своей я вполне доволен. Пишу о дефиците, т.к. речь зашла об этом (о комбайнах и машинах), а не о чем другом. О чем я помню вы не знаете, что для меня главное в жизни - тоже не знаете. Нотации взрослым людям читать - последнее дело. |
|
 |
 |
| An-na 05/05/2018 - 22:45 | | что это вы всё о еде и о еде, вот кто- то о книгах вспомнил,кто хотел брал в библиотеках.А вот другое : когда моя мама рассказывала тихо и спокойно о своей жизни, своему внуку, он рыдал и не мог остановиться...И всё равно я люблю свою Родину- уродину! |
|
 |
 |
| ceformat.go 05/05/2018 - 22:44 | `TeslenkoNina, в восьмидесятые -
- стало лучше? А в девяностые, очевидно, настала полная благодать. По сравнению с семидесятыми-то... |
|
 |
 |
| Женя 05/05/2018 - 22:41 | | ceformat.go, не все, что сейчас воссоздается, вам может быть понравится. Просто эта политическая система идет в пакете с падающей экономикой. То же было и в Союзе, и в Вост. Европе, и на Кубе, и в Венесуэлле сейчас... Да вот мало кто, кроме Среденей Азии и России хочет на те же грабли наступать и испытывает ностальгию по советским временам. Вот они и повторяются. Но о политике спорить не хочу. Десятилетия я не путаю. Я в 70-е жил. Может быть, вас в Ленинграде снабжали лучше, но думать, что так жила вся страна, неверно. Любить советский сыр можно, только не зная, что такое сыр. Это как Советское шампанское. Я как-то для шутки угостил наших французских друзей привезенным из Москвы. Принес им на Новый год. Никогда не забуду их реакции - что это за сладкие помои? А у нас был дефицит! |
|
 |
 |
| кэт 05/05/2018 - 22:39 | | Как же надо ненавидеть свою жизнь, чтобы помнить о ней только плохое! Или действительно, самое главное в жизни - это количество сыров в соседнем гастрономе? И ещё. Полностью согласна с ceformat.g: не было такой страны - "совок" ! Наша страна называлась по-другому. Какой бы она ни была - не стоит говорить о ней с таким пренебрежением и высокомерием. Отвечать не надо. В дискуссию вступать не буду. Это моё личное мнение, которое имею право высказать. |
|
 |
 |
| Tatka N 05/05/2018 - 22:35 | | № 4836 на 640 |
|
 |
 |
| Света Н 05/05/2018 - 22:30 | | парк Кекенхоф, Голландия |
|
 |
 |
| TeslenkoNina 05/05/2018 - 22:30 | | Хорошо помню 70-е. В миллионном южном городе не было ни трех, ни одного вида сыра. Колбаса? "Синий с красной полосой, сильно пахнет колбасой. Это фирменный поезд "Тихий Дон" едет из Москвы". Но главное - не было книг! Фенимора Купера, Редьярда Киплинга, Марка Твена, Уэллса...Даже Пушкин, Лермонтов, Гоголь - только по подписке на собрания сочинений, только для избранных. |
|
 |
 |
| ceformat.go 05/05/2018 - 22:11 | `Страна в которой я жил, называлась иначе. Не "совок". Моя страна называлась Союз. Девичья память наблюдается у Вас, путающего десятилетия.
Большую часть жизни я прожил до 90-х, и хорошо помню 70-е. С удовольствием бы вернулся в те времена, но время течёт, увы, лишь в одну сторону.
Что-что сейчас воссоздают? То, что нам нравится?
Насмешили. |
|
|
|
|