КОММЕНТАРИИ
|
|
 |
 |
 |
| Наталья С 05/05/2018 - 23:27 | | Женя, вот в этом вопросе соглашусь и с Вами и с Бернардом Шоу. Я об этом и писала : "Кто хотел - тот жил нормально." И тогда , и сейчас это актуально. Хотеть!))) |
|
 |
 |
| An-na 05/05/2018 - 23:26 | | В 80-х люди стали всё подряд сметать с прилавков,Чтобы деньги не пропали : телевизоры,ковры, мебель.Надо, не надо скупали всё! У соседки до сих пор хранятся 7 утюгов,купленные в 80-х! |
|
 |
 |
| Женя 05/05/2018 - 23:15 | | Наталья С. "Старайтесь получить то, что вы любите, иначе вас заставят полюбить то, что вы имеете" (Бернард Шоу). |
|
 |
 |
| Наталья С 05/05/2018 - 23:11 | | Талия, Поволжье. Город далеко не миллионер))) 70-е, начало 80-х. Масло- без талонов, колбаса- докторская (можно достать))), молоко- пожалуйста, сыр- пусть один сорт , но вполне съедобный. Картошка - наша родная. Ездить на картошку это было извечной сентябрьской забавой студентов и школьников. Ну и работающих граждан тоже. Овощи в магазине - со своих полей. Вполне приличные. Так что... разное наверное Поволжье. Или взгляд на него разный. Кто хотел - тот жил нормально. И кстати о книгах и периодике. На предприятиях выписывали и то , и другое. Ну конечно "в нагрузку" к Литературной газете или Новому миру полагалась очень передовая Пензенская правда например))) И вообще, "в нагрузку" это была фишка тех времен. |
|
 |
 |
| Женя 05/05/2018 - 23:05 | | Света Н, вы напомнили мне старый одесский анкдот: "Ой, Ося, не рассказывайте мне сказки... Я из того поколения, которое знает, зачем мнут газету..." |
|
 |
 |
| Света Н 05/05/2018 - 23:03 | | Туалетной бумаги не было! Зато газет было море! Всем хватало. И ещё на растопку оставалось. :-)) |
|
 |
 |
| An-na 05/05/2018 - 23:01 | | не там написала комментарий,извините. |
|
 |
 |
| Женя 05/05/2018 - 23:00 | | ceformat.go, состояние экономики не измеряется по десятилетиям. Не может быть такая экономика в 70-е, другая в 80-е, третья в 90-е... Изменения в уровне жизни - очень долгий процесс. Капитализм в 19 веке был совсем не таким, как сегодня. Сравните романы Диккенса с современной жизнью. Это как две планеты! Но ведь 200 лет прошло. А вы сравниваете десятилетиями. Что было в 90-е. А что могло быть, когда надо было перевернуть страну с головы на ноги после стояния на голове 70 лет? Чего же вы ожидали? Именно благодаря тяжелым реформам "лихих" 90-х стали возможны "тучные" нулевые обязаны. Или чему-то еще? |
|
 |
 |
| Талия 05/05/2018 - 23:00 | Тоже город-миллионер, Поволжье. Талоны с 1977 на масло, колбасу.
Польская картошка - мы себя не обеспечивали, сказки это. Очереди. После школы -
марш-бросок по магазинам, может, что-то "выбросят". В очереди читала
учебники и решала контрольные заочной подготовки, готовилась к поступлению в
Московский ВУЗ.
По талонам 1й месяц дали масло 200г, 2й мес - 100г масла и 100
маргарина. Дальше - только маргарин, и его надо было еще поймать. Даже
по талонам его могло не достаться. Колбаса - ливерная, 200 г в месяц.
Просто разные регионы жили по-разному. Поволжье в 70е было
уже вполне голодающим. Но еженедельно отправляло масло, майонез,
творог, мясо - в Москву.
Книг да, не было. И на журналы и Литературную газету так просто не
подписаться. Мама каждый год стояла перед выбором: Иностранная
литература или Литературная газета? И то и то - низзя, вот в |
|
 |
 |
| ol'ga 05/05/2018 - 22:55 | | Почему при сборе, вылетает из пазла на начальный экран? |
|
 |
 |
| Женя 05/05/2018 - 22:53 | | TeslenkoNina, какие книг? Туалетной бумаги не было - не то что книг! В стране, которая называлась "иначе" и где находится половина древесины планеты, были "трудности" с бумагой... |
|
 |
 |
| Женя 05/05/2018 - 22:49 | | кэт, спорить не собираюсь. Жизнью своей я вполне доволен. Пишу о дефиците, т.к. речь зашла об этом (о комбайнах и машинах), а не о чем другом. О чем я помню вы не знаете, что для меня главное в жизни - тоже не знаете. Нотации взрослым людям читать - последнее дело. |
|
 |
 |
| An-na 05/05/2018 - 22:45 | | что это вы всё о еде и о еде, вот кто- то о книгах вспомнил,кто хотел брал в библиотеках.А вот другое : когда моя мама рассказывала тихо и спокойно о своей жизни, своему внуку, он рыдал и не мог остановиться...И всё равно я люблю свою Родину- уродину! |
|
 |
 |
| ceformat.go 05/05/2018 - 22:44 | `TeslenkoNina, в восьмидесятые -
- стало лучше? А в девяностые, очевидно, настала полная благодать. По сравнению с семидесятыми-то... |
|
 |
 |
| Женя 05/05/2018 - 22:41 | | ceformat.go, не все, что сейчас воссоздается, вам может быть понравится. Просто эта политическая система идет в пакете с падающей экономикой. То же было и в Союзе, и в Вост. Европе, и на Кубе, и в Венесуэлле сейчас... Да вот мало кто, кроме Среденей Азии и России хочет на те же грабли наступать и испытывает ностальгию по советским временам. Вот они и повторяются. Но о политике спорить не хочу. Десятилетия я не путаю. Я в 70-е жил. Может быть, вас в Ленинграде снабжали лучше, но думать, что так жила вся страна, неверно. Любить советский сыр можно, только не зная, что такое сыр. Это как Советское шампанское. Я как-то для шутки угостил наших французских друзей привезенным из Москвы. Принес им на Новый год. Никогда не забуду их реакции - что это за сладкие помои? А у нас был дефицит! |
|
 |
 |
| кэт 05/05/2018 - 22:39 | | Как же надо ненавидеть свою жизнь, чтобы помнить о ней только плохое! Или действительно, самое главное в жизни - это количество сыров в соседнем гастрономе? И ещё. Полностью согласна с ceformat.g: не было такой страны - "совок" ! Наша страна называлась по-другому. Какой бы она ни была - не стоит говорить о ней с таким пренебрежением и высокомерием. Отвечать не надо. В дискуссию вступать не буду. Это моё личное мнение, которое имею право высказать. |
|
 |
 |
| Tatka N 05/05/2018 - 22:35 | | № 4836 на 640 |
|
 |
 |
| Света Н 05/05/2018 - 22:30 | | парк Кекенхоф, Голландия |
|
 |
 |
| TeslenkoNina 05/05/2018 - 22:30 | | Хорошо помню 70-е. В миллионном южном городе не было ни трех, ни одного вида сыра. Колбаса? "Синий с красной полосой, сильно пахнет колбасой. Это фирменный поезд "Тихий Дон" едет из Москвы". Но главное - не было книг! Фенимора Купера, Редьярда Киплинга, Марка Твена, Уэллса...Даже Пушкин, Лермонтов, Гоголь - только по подписке на собрания сочинений, только для избранных. |
|
 |
 |
| ceformat.go 05/05/2018 - 22:11 | `Страна в которой я жил, называлась иначе. Не "совок". Моя страна называлась Союз. Девичья память наблюдается у Вас, путающего десятилетия.
Большую часть жизни я прожил до 90-х, и хорошо помню 70-е. С удовольствием бы вернулся в те времена, но время течёт, увы, лишь в одну сторону.
Что-что сейчас воссоздают? То, что нам нравится?
Насмешили. |
|
 |
 |
| Наталья С 05/05/2018 - 22:09 | | Прошу прощения, Pax Magellanic, в полемике чуть не забыла собрать))) Кворум, однако))) |
|
 |
 |
| Наталья С 05/05/2018 - 22:04 | | Женя и всё же не соглашусь. За белорусским трикотажем и сейчас гоняемся, вот не поверите. И Саламандру не покупаем))) Так китайскую дешевку))) А хлеб в деревнях НАСТОЯЩИЙ был. Вкусный, душистый, ароматный. А сейчас как в Европе - рафинированный. И творог был настоящий, а не как сейчас - сто видов творожного продукта. И сметана была , а не сметанный продукт с пальмовым маслом. Зато полки ломятся от этого ... продукта. А дети рождаются всё больше с дефектами да больные и растут с каждым днем всё больнее. Зато лекарств сейчас - тонны. От всех болезней. Только здоровья они не прибавляют. Так что... это не ностальгия по совку. Это констатация... |
|
 |
 |
| Женя 05/05/2018 - 21:54 | | Ох, эта ностальгия по совку... Это как со Сталиным. Социологи показывают: на вопрос поддерживаете ли вы это: "Жаль Сталина нет. Порядок бы был". Поддерживает 76 проц. опрошенных. След. вопрос: "Хотели бы вы жить в 1937 году?" Спасибо, нет - положительно ответили 3 проц.! Вот так и у вас. Ах, как все было прекрасно! Хотите в эпоху колбасных поездов? Нет, спасибо. Молоко вам не то? Хотите с 6 утра постоять пару часиков на морозце за свежим? Нет уж, увольте... Что же вы за белорусским трикотажем не гоняетесь, а все больше сапоги Саламандра предпочитаете? Понаехавшие очереди делали? Это только значит, что у них и этого не было. В деревнях хлеб сырой продавали, а колбасы не было вовсе. Ох, память у вас девичья... Вот вам совок и воссоздают, раз вам так нравится... |
|
 |
 |
| ceformat.go 05/05/2018 - 21:41 | `Женя, а как раз когда техника встала,
(нет бензина и запчастей), когда овощехранилища повсеместно превратились в овощегноилища, (нет техники и логистики), а поля и колхозы стали ликвидированы - и переданны в руки частных предпринимателей (торгуем землёй и техникой), вот тогда и настала столь экспрессивно озвученная Вами ситуация. Но позднее, намного позднеее 70-х.
А три вида сыра - наверное, мало. Но мне хватало вполне. И это был действительно сыр, а не то, что сейчас))). |
|
 |
 |
| Людмила Д 05/05/2018 - 21:35 | | А у нас ( Хмельницкая область) , такая засуха, что там где осенью вспахано, а весной прошел культиватор - глыбы как камень, едва хватает сил чтобы разбить сапой . Зерно ложится в абсолютно сухую землю. Такого апреля месяца я еще не помню :((( Шок! Простите, наболело. |
|
 |
 |
| туся 05/05/2018 - 21:24 | | ну вот,наконец то и я допила свой кофе,долговато,но допила |
|
 |
 |
| Наталья С 05/05/2018 - 20:57 | | Женя, какие-то у вас странные 70-е. Я помню совсем другое))) И конец 70-х и начало 80-х. За молоком, ну да, были очереди. Потому что его привозили в определенное время и оно не болталось как сейчас на полках , дотягивая до просрочки. Оно было СВЕЖЕЕ! И колбасные поезда были и колбаса была не чета нынешней! Она была из мяса))) Хотя и говорили, что она из туалетной бумаги. А вот нынешняя колбаса....рядом с мясом лежала))) А в миллионных городах очереди были из-за понаехавших))) Только они тогда "понаехивали" , скупали и уезжали. Каждый регион был славен своей продукцией. Из Белоруссии трикотаж привозили, из Чернигова помню мама швейную машинку приволокла(она у меня частенько по командировкам ездила) И это было волшебной сказкой возвращение мамы. Чего только в том чемодане не было!))) А сейчас... приезжаешь откуда-нибудь, а в чемодане... магнитики да сувениры))) |
|
 |
 |
| ceformat.go 05/05/2018 - 20:57 | `Женя, я помню, были дефициты. Но то, что Вы описываете, относится в моей памяти к иному историческому периоду - талонному, а это много позднее. В 70-х было вполне ещё сытно. Причём не только в столицах. И эти продукты - не покупались за рубежом, они производились у нас. С тем, что сейчас -
действительно, не сравнить. |
|
 |
 |
| Света Н 05/05/2018 - 20:51 | | Julite, с точки зрения терминологии Вы и Википедия, несомненно правы. Но у нас на сайте то, что подразумевается под метками, не всегда совпадает с этой терминологией. У нас для городских пейзажей есть отдельная метка "город" , а метка "пейзаж" подразумевает природу. Вроде об этом уже не раз говорили. И я полностью согласна с Ирой В, эта картинка - не пейзаж. |
|
 |
 |
| Женя 05/05/2018 - 20:39 | | ceformat.go, неужели мы жили с вами в разных странах в 70-е годы? Едой вы себя обеспечивали? А я вот помню: пустые полки магазинов, один магазин "Сыры" с тремя видами сыра в миллионном городе с очередями по 3-4 часа. Очереди за молоком (я, когда дети были маленькие, должен был выйти в 6.30, чтобы к открытию мне еще что-то досталось), синие куры, на которых было страшно смотреть. И это в Одессе! А в Средней России колбасные поезда из близлежащих областей за вареной колбасой - как мокрые тряпки сейчас и собаке такую не дадите. Сравнить с тем, что сейчас? А кому нужна эта техника на полях, когда в магазинах пусто? И какое мне дело, кому те поля принадлежат? |
|
|
|
|