КОММЕНТАРИИ
|
|
 |
 |
 |
| ceformat.go 14/07/2017 - 18:18 | | `Надежда Н, мы говорим одно и то же - сейчас. Метафизика не претендует на познаваемость разумом - ни в каком виде, чистый калейдоскоп эмоций и несвязных образов. Замкнутая система. Не трактуемая, буде истинна, без примесей. Сюр же - очень даже трактуется. И познаётся. При наличии смыслового наполнения, конечно. |
|
 |
 |
| Надежда Н 14/07/2017 - 18:10 | | Разве что метафизическая живопись не дает никакого ключа к пониманию того, что изображено,а в сюре он иногда присутствует. |
|
 |
 |
| Надежда Н 14/07/2017 - 18:07 | | Если уж совсем упрощенно: сюрреализм –это инстинкты, сновидения, галлюцинации ,метафизика-
это искаженная перспектива, неестественное освещение ,странный образный мир. Где грань? |
|
 |
 |
| ceformat.go 14/07/2017 - 17:36 | | `Надежда Н, так точно, там на картине -Красная Башня.
Но - метафизика всё-таки рассматривает системы и сложные явления - опуская причинно-следственные связи. А в сюрреализме - они то присутствуют, то нет, повинуясь прихоти художника. Так что насчёт призрачной грани - это заблуждение, как мне кажется.
Грань там очень конкретная. |
|
 |
 |
| Надежда Н 14/07/2017 - 17:29 | | *В вечно плещущейся воде вечно плывет Улисс, которого окружают приметы живописи де Кирико — кресло с высокой круглой спинкой, массивный шкаф и, наконец, самоцитата художника в виде висящей на стене картины*. |
|
 |
 |
| ceformat.go 14/07/2017 - 17:28 | | Видеть необычное в обычном - и умение совмещать -
суть разные вещи. Видеть мало. Надо уметь показать
кому-то еще, что видишь. Художник в этом любой, и сюрреалист - в частности. |
|
 |
 |
| Надежда Н 14/07/2017 - 17:27 | | Грань между сюрреализмом и метафизикой довольно призрачная. Хотя Кирико был близок кругу сюрреалистов, но был со свистом и улюлюканьем изгнан из него за слишком активный интерес к мастерам прошлого: Рембрандту, Веласкесу. Отсюда вполне античный Улисс. Джорджо де Кирико придумал метафизическую живопись с нагнетанием ощущения таинственности. Разгадать тайну нельзя — да и не нужно, ее художники-метафизики добивались намеренно. |
|
 |
 |
| MM 14/07/2017 - 17:16 | | А сюрреализм - это и есть совмещение сна и реальности - необычное с обычным. И то, что нам это тоже не помешало бы - я с вами полностью согласна. |
|
 |
 |
| Женя 14/07/2017 - 17:07 | | *видеть необычное в обычном, плюс богатая фантазия* - и что же здесь собственно сюрреалистичного? Это требуется любому художнику, писателю, артисту в самом широком смысле слова. Даже ученому. Да и нам, простым смертным, эти качества никак бы не помешали. |
|
 |
 |
| ceformat.go 14/07/2017 - 16:35 | | Не надо забывать, что картина должна быть всегда отражением глубокого ощущения, и что глубокое означает странное, а странное означает неизвестное и неизведанное.----------Джорджо де Кирико
Странное, неизвестное, неизведанное - бесконечное путешествие, оказавшееся конечным. Одиссея. |
|
 |
 |
| MM 14/07/2017 - 16:26 | | Не согласна, что главный навык сюрреалиста - выпендрёж. Главный навык - видеть необычное в обычном, плюс богатая фантазия. |
|
 |
 |
| maraki 14/07/2017 - 16:26 | | Римма, ничего страшного просто я знаю греч. яз. Если употребляем это слово то в значении как странствие, скитание, (приключения). |
|
 |
 |
| ceformat.go 14/07/2017 - 16:25 | | А много ли наших современников знакомы хотя бы с Джойсом? Не говоря уж о Гомере. Гекзаметры так трудны для восприятия.. Проще кино посмотреть.. |
|
 |
 |
| Женя 14/07/2017 - 16:17 | | *Бессоница, Гомер, тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины*... Это было 100 лет назад. Большинство же современников Гомера и в руках не держали. Увы нам! |
|
 |
 |
| Женя 14/07/2017 - 16:12 | | Вообще-то умение выпендриваться - это едва ли не главный навык для сюрреалиста. |
|
 |
 |
| Римма 14/07/2017 - 16:12 | | maraki. Я не знаток др.-греч. Фраза в скобках из Википедии. Вроде Одиссей странствовал 10 лет, решила проверить. Сама удивилась значению имени. |
|
 |
 |
| maraki 14/07/2017 - 15:50 | | Римма, οδύσσεια, на сколько я помню, означает странствование,скитание, перипетии. |
|
 |
 |
| maraki 14/07/2017 - 15:50 | | Римма, οδύσσεια, на сколько я помню, означает странствование,скитание, перипетии. |
|
 |
 |
| maraki 14/07/2017 - 15:50 | | Римма, οδύσσεια, на сколько я помню, означает странствование,скитание, перипетии. |
|
 |
 |
| ceformat.go 14/07/2017 - 15:31 | | `Женя, он не сетовал. Он кокетничал и выпендривался) |
|
 |
 |
| Женя 14/07/2017 - 15:10 | | Он может быть, и не стал самым великим сюрреалистом, но зато в отличие от тех, на кого он ссылается, прожил 90 лет. Так что нечего сетовать на глупых критиков. Он получил неплохую компенсацию. |
|
 |
 |
| Надежда Н 14/07/2017 - 14:54 | | Нравятся пазлы ,заставляющие поразмышлять. Спасибо,Lara! |
|
 |
 |
| Julite 14/07/2017 - 14:46 | | Киса из мультфильма *Семейка Крудс* )). |
|
 |
 |
| Римма 14/07/2017 - 12:39 | | Волшебное фото. Арарат виден со всех уголков Араратской долины, даже из Еревана. Граница проходит по подножию горы. Жаль, что много лет назад мы не доехали до этого монастыря. Зато посетили много других. |
|
 |
 |
| Римма 14/07/2017 - 12:27 | | Анри Матисс. Женщина в кресле. |
|
 |
 |
| ceformat.go 14/07/2017 - 12:20 | | А вот монастырь - он недалеко от границы с Турцией,
на территории Армении. История - удивительная. Но длинная, здесь не поместится) |
|
 |
 |
| ceformat.go 14/07/2017 - 12:12 | | Территория, на которой находится Арарат, перешла от Армянской ССР (образованной 29 ноября 1920 года) к Турции по Московскому и Карсскому договорам 1921 года. |
|
 |
 |
| Xenni 14/07/2017 - 12:11 | | anele , речь идёт о монастыре. |
|
|
|
|