КОММЕНТАРИИ
|
|
 |
 |
 |
| Наталья С 19/02/2015 - 23:17 | | кстати, sveta. Вы так горячо защищали искусство, а собрать данный пазл слабо?(уж извините за жаргон) |
|
 |
 |
| Света Н 19/02/2015 - 23:15 | | Как говорят в народе: у каждого свой вкус: кто любит арбуз, а кто свиной хрящик! Поэтому и то и другое кто-то производит. Ребята! давайте жить дружно! :-)))) |
|
 |
 |
| Наталья С 19/02/2015 - 23:14 | | Кстати, господа. Мы тут чуть не передрались, а пазл кворум так и не набрал. Нехорошо как-то |
|
 |
 |
| кэт 19/02/2015 - 23:12 | | Никто и никогда не сможет объяснить, почему одного человека какое-то произведение искусства притягивает, а другого отталкивает или оставляет равнодушным. Меня завораживает "Человек с филином" К.Васильева (да и другие его картины), а моя подруга усмехается,глядя на них и научно обосновывает, почему это плохо. Вот так! |
|
 |
 |
| victorija 19/02/2015 - 23:07 | | Дарджи́линг - это ещё и известный сорт чая. |
|
 |
 |
| Женя 19/02/2015 - 23:06 | | именно, sveta, что он не должен был Монну Лизу, потому он ее и создал. При этом есть великое искусство, созданное по заказу - Рубенс творил по заказу, например. Тот же Леонардо да Винчи, Микельанджело - творили по заказу Папы римского. Но им был заказан некий продукт, а не результат. За результат они несли ответственность сами. Ответственность - продукт свободу. По сути, верным определением искусства было бы очень простое: искусство - это свобода. Вот собственно и все. Поэтому оно нам и нужно. |
|
 |
 |
| Наталья С 19/02/2015 - 23:06 | | Могу. Должен прежде всего СЕБЕ. Это была его потребность. И кстати, если художники творят не для людей, то для кого?Для себя, для самовыражения -да, согласна. Но большинство творит на потребу публике. Насколько я знакома с психологией и историей , они выражают свои чувства, но в то же время ждут ответной реакции зрителя. Пусть даже не признаются в этом и говорят, что им все равно , "что люди скажут про него" |
|
 |
 |
| Ant 19/02/2015 - 23:06 | | Печально будет, если пипл будет хавать всё, что подают, а СЭС не будет контролировать. Я имею наглость ожидать, что люди будут активно делиться со мной радостью и позитивом, а не показывать все свои болячки и несовершенства. Так было бы приятнее жить. Ну уж если невмоготу - тогда можно и посострадать и помочь. Но это когда уж сам страждущий не справляется. А напостоянку вешать на окружающих свои головные боли - это нехорошо. |
|
 |
 |
| sveta 19/02/2015 - 23:05 | | Он может ХОТЕТЬ что-то выразить, а уж получается то, что получается. |
|
 |
 |
| ludmila 19/02/2015 - 23:05 | | Не ссорьтесь, друзья! А о Мунке вот краткая подборка, возможно, она чем-то поможет кому-то поможет...
http://www.kurlix.de/munch.php?PHPSESSID=65006acfd38a11d0eace269306f1ef2a |
|
 |
 |
| ludmila 19/02/2015 - 23:05 | | Как здорово, что вы все немножко "выпустили пар, выкричались", то есть поделились своим восприятием и картины Э.Мунка, и его самого как художника, и искусства вообще. Возможно, к этому нужно подходить таким образом: мир так велик и многообразен, история искусства насчитывает тысячелетия, художникам несть числа, хотя тех, чьи произведения воспринимает большинство, все-таки пересчитать можно, все таки всегда бытие определяло сознание. Потому и возникали новые течения и направления в искусстве (особенно, начиная со 2-й половины 19 в.), которые определяли форму подачи, стилистические и композиционные особенности etc.Поэтому я считаю, что по-своему правы все и не стоит обижаться, переубеждать и "самоуничижаться". Художники тем и интересны, что они РАЗНЫЕ!, как отличаемся друг от друга и мы, потому что каждый любит то, что ему ближе. А если есть желание что-то другое узнать и попытаться понять - у всех есть возможность сделать это, благо Интернет под рукой. Не ссорь |
|
 |
 |
| sveta 19/02/2015 - 23:01 | | Не могу себе представить, что ИСТИННЫЙ художник создает ИСТИННОЕ произведение, вызывающее отзвуки в душах людей не зависимо от эпохи, образованности и прочих особенностей личности читателя/зрителя/слушателя, ИЗ ЧУВСТВА ДОЛГА. Вы можете себе представить, что Леонардо да Винчи должен был кому-то Мону Лизу? |
|
 |
 |
| Женя 19/02/2015 - 22:56 | | Думаю, что нет. Врач, болезнь, смерть - это все продукты материальной жизни, жизни тела. Искусство - продукт духовной жизни. Предсказуемое искусство - это не искусство. Искусство - это всегда неожиданность. Кстати, о врачах, боли и искусстве. Выликая фраза Чехова: Мы не врачи, мы - боль! Вот, что такое искусство. Оно и должно вызывать боль, беспокойство, волнение. Иначе - это просто китч (который, кстати, ужасно хорош для пазлов - за это мы его любим!). |
|
 |
 |
| altera 19/02/2015 - 22:54 | | Спасибо всем за добрые слова! Харьков - красивый город! |
|
 |
 |
| Наталья С 19/02/2015 - 22:37 | | Женя, мы(те которые ждут), мы не искусствоведы, мы пользователи. Искусствовед может нейтрально относиться к предмету своей деятельности, а обыватели(пользователи) ЖДУТ. И так в любой сфере деятельности. Врач лечит, он индифферентно может относиться к болезни и смерти. А пациенты и их родственники ЖДУТ. То же и с искусством. Или нет? |
|
 |
 |
| Женя 19/02/2015 - 22:33 | | Наталья, почему Вы (и очень многие) ждете от искусства позитива, я понимаю, но к искусству это не имеет отношения. Вы ждете, а оно, как говорил Шкловский, ему заказывают Индию, а оно открывает Америку... Такая вот вещь. А мы-то конечно, ждем... |
|
 |
 |
| кэт 19/02/2015 - 22:31 | | Мне кажется, что это самая длинная дискуссия на сайте. Пора для таких дискуссий выделить отдельное место. |
|
 |
 |
| Наталья С 19/02/2015 - 22:26 | | Кстати о "не должен". Может и врач никому ничего не должен? )))) И учитель? |
|
 |
 |
| Наталья С 19/02/2015 - 22:25 | | Оно действительно никому ничего не должно. Оно есть. Оно разное. Но каждый ЖДЕТ от искусства близких и нужных конкретно каждому человеку эмоций. На то оно и искусство, чтобы вызывать эмоции. Или вы, господа оппоненты, будете это оспаривать? )))) |
|
 |
 |
| Ивановна 19/02/2015 - 22:25 | | "Художник рисует не то, что видит, а то, что будут видеть другие"- это я тоже "сплагиатила". |
|
 |
 |
| Светлана 19/02/2015 - 22:25 | | Посмотрела работы Мунка по Вашей,Laura,ссылке-разболелась голова.Стало безумно жаль человека,к-рый ТАК видел окружающий ео мир.....Конечно он талантлив,но на мой взгляд его работы(исключая ранние)-это крик о помощи для псиатров(чтоб диагноз точнее поставили и помогли наконец не пропасть совсем) |
|
 |
 |
| Ant 19/02/2015 - 22:24 | | Напрасно Вы, Женя, на Наталью напали. Она просто высказала свои ожидания, и я с ней согласен. У Вас другие ожидания и представления о красоте, это Ваш выбор. Но позиция "никто никому ничего не должен" не слишком перспективна для общества. Врач или судья, или журналист с президентом тоже никому не должны, но это чревато. |
|
 |
 |
| Наталья С 19/02/2015 - 22:23 | | Фуф! Ну слава Богу! Живой! А то уж я волноваться начала. Сначала Roman пропал, думала уж и Вы, Женя, нас покинули. )))))Тут такие страсти, а Вы молчите! Теперь по существу вопроса. Почему я жду от искусства позитива? Потому что негатива вокруг и так слишком много. Но это ж мои ожидания, мои предпочтения. Когда каждый день сталкиваешься с болью, хочется доброго и светлого. Потому, и сегодня за день не раз это было подчеркнуто, каждый ищет в искусстве свое.Кому-то доброе, светлое и жизнерадостное для контраста с окружающей чернотой и болью, а кому-то наоборот нужна боль, чтобы почувствовать, что он не одинок, что и другие испытывают подобные чувства. Разве не так? |
|
 |
 |
| Laura 19/02/2015 - 22:20 | | Искусство никому ничего не должно - золотые слова, Женя... |
|
 |
 |
| Женя 19/02/2015 - 22:13 | | Наталья, почему Вы ждете от искусства позитива и снятия боли? Это что анальгетик? Если Вы обращаетесь к искусству для снятия боли, то это просто не по адресу. Тогда Вам не в музей, а в аптеку... |
|
 |
 |
| Женя 19/02/2015 - 22:11 | | Penka, искусство никому ничего не должно. |
|
 |
 |
| Penka 19/02/2015 - 22:05 | | С людьми творчески одаренными сложно дискутировать, они легко ранимы... Просто скажу, что как чайник набрала в гугле слова "искусство должно" и он предложил мне продолжение - "облагораживать людей", что в данном конкретном случае отсутствует напрочь. Темы его произведений, мало сказать, болезненны... |
|
 |
 |
| Наталья С 19/02/2015 - 22:02 | | Я не берусь судить о художественной ценности полотен(из ссылки предыдущего комментария). Лично мне в глаза бросилось сколько в них БОЛИ. Боль, болезнь, смерть.... Мрачно. Возможно это высокое искусство, но... где позитив? Депрессия от таких полотен только усилится, оптимизм умрет, перейдя в пессимизм... Ничуть не удивлена странностям и РОКУ, которые сопровождали картину "Крик". Это естественно. Подобное притягивает подобное... |
|
|
|
|