Вроде бы ничем не примечательный вид. Девушка поднимается по тропинке с залитых солнцем холмистых полей. А там её поджидает влюблённый юноша с розой. Но в нашем веке в руках героини увидели… смартфон))
Характерная поза со сложенными руками, «форм-фактор» объекта в её ладонях, типичная походка современных нас, поглощённых перепиской или скроллингом ленты с мемами… Впору и правда поверить в путешествия во времени!
На самом деле девушка несёт псалтырь или молитвослов. Картина Фердинанда Вальдмюллера имеет и второе название — «Воскресное утро»: а значит, девушка идёт на проповедь. Оба персонажа явно крестьяне, но одежда у них выходная, праздничная — в такой ходят именно в церковь.
Вальдмюллер был заметным представителем австрийского бидермейера. Но в отличие от других мастеров этого жанра, он чаще изображал жизнь селян, чем мещан.