В Америке началась разработка технологии использования высокоскоростных поездов. Это именно технология. Нельзя "взять" быстрый поезд и пустить по существующим путям. Необходимо провести серьёзную подготовительную работу.
В Штатах начали с подвижного состава. Они купили акции французской фирмы Alstom и приволокли из Европы завод по производству пассажирских поездов. Поезд на снимке как раз и собран на этом заводе.
Вторая серьёзнейшая проблема - это пути. На американских железных дорогах более 70% рельсов уложены на деревянные шпалы. Скоростные поезда не могут на них разгоняться до крейсерской скороти. Это просто опасно. Да и окружающих людей не следует подпускать близко к поезду, следующему на скорости киометров 250 в час. Значит - реконструкция путевого хозяйства. Обратите внимание на железобетонные шпалы, уложенные на экспериментальном участке дороги.
Ну и, наконец, контактная сеть. В Америке практически нет электрифицированных железных дорог. До начала 70-х годов прошлого века горючее для тепловозов стоило американские копейки. Так что, зачем заморачиваться? Прицепим 3-4 тепловоза. Да контейнеры поставим друг на друга, чтобы поезд был покороче. И вперёд! А что делать теперь? Я не уверен, что поезда с двухэтажными контейнерами смогут пройти под контактной сетью. Самым правильным было бы строительство специальных дорог для скоростных поездов. Но это их проблемы...
Крупный фабрикант приходит к раввину:
— Ребе, у меня проблемы. Фабрика приносит одни убытки, дисциплины никакой, производительность на нуле, долги растут, налоги заели. Что делать?
— Возьми Талмуд, положи его подмышку и обходи всю фабрику два раза в день.
Через месяц приходит радостный фабрикант к раввину и говорит:
— Замечательно, воровство на работе прекратилось, бездельники уволены, производительность выросла, с долгами покончено! В чем секрет?
— Руководитель должен постоянно находиться у себя на производстве и вникать во все, что происходит.
— Это я понял. А Талмуд зачем?
— Для солидности.
P.S. Я приготовил этот комментарий месяцев несколько назад. Хочу его дополнить. Мне тут попался ролик, в котором утверждается, что в Америке только 54 километра пути позволяют этому поезду развить скорость, на которой он должен возить пассажиров. За что купил, за то и продаю...