|
Метки: сюрреализм живопись
Максимальное количество элементов пазла: 340Пазл загрузил Максим 05/10/2014 - 18:25Пазл собрали 29 раз
Каждому своё
Художник Яцек Йерка
Лучшие результаты для этого пазла
| |
Комментарии: | Максим 16/06/2015 - 16:52 | В интернете недавно встретил комментарий к этой картине, который лично мне очень понравился:
Каждому своё
Он сидел и ждал. Слепой вот уже как пятьдесят лет, сейчас он просто сидел и ждал. А еще он прислушивался. Он привык доверять слуху и становился в этом деле всё опытнее и опытнее с того дня, как лишился зрения при пожаре, когда ему было всего тридцать семь. Он ждал прихода смерти. Ждал потому, что чувствовал, что в свои восемьдесят пять стал почти не работоспособным, чувствовал, как ослаб его восьмидесятипятилетний организм, как в восемьдесят пять стали угасать силы, как неотвратим гнет надвигающегося холода. В полной темноте прожил он полвека, и темнота эта стала привычной. Слух и тактильные ощущения давали ему полную информацию об окружающем мире. Он был доволен собой. Жизнь прошла достойно. Он занимался работами по дереву. Делал игрушки для детворы. Видел восхищение тех, кто приходил к нему и получал немного радости, воплощенной в этих маленьких деревяшках. Он сидел и ждал. К |
|
| Максим 16/06/2015 - 16:52 | Когда думалось о близкой смерти, немного боялся. Куда его заберет смерть? Он прекрасно знал свою мастерскую, изучил каждый дюйм здесь за пятьдесят лет жизни. Но куда его заберет смерть, было не понятно. Поэтому он боялся.
Он слышал всё вокруг. Слышал всё, но ничего не видел.
Шепот пламени свечи, меняющего форму и цвет, танцующего во многообразии оттенков. Звук пламени, которое принимало извивающиеся формы женской фигуры. Звук пламени, закручивающегося в неземную бабочку, сначала красную, затем желтую, потом проходящую тысячи оттенков чёрного цвета и, в итоге высверкивающую серебром, как миллионы звезд на небе. Звук пламени, отправляющегося на покой и грезящего о далеком предке - огне, в котором рождались звёзды. |
|
| Максим 16/06/2015 - 16:53 | Звук металлической защёлки.
Звук надраенных чашечек звонка будильника.
Звук тянущегося времени, замирающего в дереве.
Звук любимого шила, и менее любимого тигля.
Звук ключа к знаниям, отпирающего в сознании замки искренности. Звук ключа безысходности, отпирающего в сознании замки ложной гордости и напыщенности. Также и остальные ключи, и их звучание. По желанию, можно было слышать каждый по отдельности.
Звук отглаженной стрелки на брюках, рассекающей воздух.
Звук пылинки, случайно попавшей в плен между стеклом и пробкой, вставленной в горлышко бутыли с вином; пылинку сдавило так, как когда-то прессом сдавливало виноградины, которые сейчас покоились на дне бутыли. Пылинка протестовала, и от этих звуков виноградинки просыпались.
Звуки здоровья и отличного самочувствия, что раньше гостили в его дряхлеющем теле, а потом улетучились, как воздух из проколотого воздушного шарика.
Немузыкальный шелест шерстяной кофты, трущейся о накрахмаленную рубашку. |
|
| Максим 16/06/2015 - 16:53 | Звуки броуновского движения, роста, неаккуратности, продажности, забивания гвоздей, выпадения собственных волос (и сморщивания кожи на голове), метафизики, распухания, отваги, нарушения клятв, подозрений, пустых фантазий, увеличивающегося тимуса, и множество других звуков, вгоняющих в нервную дрожь.
Он слышал все звуки мира, те, что были внутри него, и те, что были миром вокруг. А сейчас он с ужасом ждал того последнего, самого страшного звука – звука смерти, которая придёт за ним и заберёт в такие места, где он не сможет ориентироваться потому, что не знает, как расставлена там мебель.
Он опасался ободрать коленки. Набить синяков и шишек. Опасался, что может споткнуться, упасть и сломать нос. Боялся неожиданных близких звуков. Боялся острых предметов, что режутся, когда к ним протягиваешь руки наугад. Он боялся прихода смерти вновь и вновь. |
|
| Максим 16/06/2015 - 16:53 | Он сидел и ждал. Будучи слепым уже пятьдесят лет, ждал и прислушивался.
Но было и то, что сдерживало его страх, - это была музыка, приятная музыка, которую он слышал, и которая всегда пела в нем на фоне всех остальных звуков, и она уверяла его в том, что все кончится хорошо. Слабая, едва различимая музыка сопровождала его все восемьдесят семь лет, он слышал ее во сне и наяву, внимательный или рассеянный, сосредоточенный на других звуках, или открывающий свое сознание одновременно для всего, что слышалось вокруг. Эта музыка, звучащая фоном, была всем, что у него теперь осталось, и она предлагала ему не бояться. Но он всё же боялся.
И чем ближе был миг прихода смерти, тем громче звучала музыка, и становилась главной темой, единственным, что он слышал, и стало понятно, что вся его слепая жизнь была подчинена ритму этой бесконечной музыки, которая была песней смерти.
И он отдался ей, выстукивая этот ритм, и покачивая головой ему в такт, а когда мелодия достигла кульминации, он понял |
|
| Максим 16/06/2015 - 16:54 | он понял, что теперь может не только слышать…
Но и видеть. |
|
| Максим 16/06/2015 - 17:14 | Вообще, как выяснислось, был создан целый цикл совместных работ Яцека Йерки и писателя-фантаста Харлана Эллисона под названием \"Mind Fields\" (\"Поля Разума\"), поэтому очень многие из уже давно присутствующих на сайте картин Йерки имеют собственные рассказы-описания. Оригиналы на английском и добротные переводы на русский можно посмотреть здесь:
https://vk.com/album-311050_173854568 |
|
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
|