|
Метки: живопись знаменитости люди
Максимальное количество элементов пазла: 520Пазл загрузил rimma 17/12/2014 - 16:40Пазл собрали 71 раз
Апеллес, изображающий Кампаспу для Александра Македонского
Кампаспа (лат. Campaspe) - любовница царя Александра Македонского из фессалийского города Лариссы, ставшая источником вдохновения для художника Апеллеса.
О Кампаспе оставил свидетельство римский писатель I века Плиний Старший:
«Александр, восхищаясь ее выдающейся красотой, привлек Апеллеса нарисовать Кампаспу обнаженной. Она была наиболее любимой из всех его содержанок. Художник в процессе работы влюбился в нее, после чего Александр, вникнув в ситуацию, преподнес ему Кампаспу в подарок, доказывая себе, что хотя он и великий царь в отваге, но еще более велик в самообладании.»
Лучшие результаты для этого пазла
| |
Комментарии: | ludmila 04/01/2015 - 16:07 | Мне удалось найти автора картины, правда, она представлена в виде гравюры и называется \"Александр уступает Кампаспу Апеллесу\" (1819). Ее автор Эсташ Гиацинт Ланглуа (1777-1837) — французский художник, гравёр и скульптор, прозванный «нормандским Калло». Он был сыном королевского лесничего, с трудом избежал преследований во время Французской революции и начал учиться живописи довольно поздно, занимаясь преимущественно под руководством Жака Луи Давида. Не удивительно, что стиль его живописных полотен (как данная картина) напоминают о творчестве великого французского неоклассика. Ланглуа значительно продвинулся как художник, когда, проживая в Руане, в 1827 г. в ходе визита в Руан герцогини Беррийской, влиятельной представительницы царствующего дома, стал её гидом и произвёл на герцогиню положительное впечатление, вскоре получив по её протекции место профессора рисования в городской школе искусств; среди его учеников были Селестен Нантёйль и двое собственных детей, Поликлес Ла |
|
| ludmila 04/01/2015 - 16:08 | Поликлес Ланглуа и Эсперанс Ланглуа; кроме того, у Ланглуа учился рисованию Гюстав Флобер. В 1835 г. Ланглуа стал кавалером Ордена Почётного легиона, а в 1837 г. возглавил Руанский музей древностей, но умер почти сразу после этого. Наибольшее значение имеют выполненные Ланглуа рисунки и гравюры различных памятников и достопримечательностей Нормандии. Интересно, что книга «Часовни Руанского собора» (1838), иллюстративный ряд которой состоял из работ Ланглуа и его дочери Эсперанс, стала важным источником при восстановлении собора после бомбёжек Второй мировой войны. |
|
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
|