Жан-Жорж Вибер (Jehan Georges Vibert, 1840-1902) - французский художник академического направления.
Первым его учителем был дед Жан-Пьер-Мари Жазе, известный гравер и владелец мастерской. Но мальчика больше привлекала живопись, и он продолжил учение у Феликса-Жозефа Барриа, а в 16 лет поступил в Академию изящных искусств, где занимался у историста Франсуа-Эдуара Пико. В 1860-х гг. путешествовал по Испании со своим другом Эдуардо Замасоа (также художником).
Первая известность пришла к Виберу с картинами, написанными на испанские сюжеты - "Сиеста", "Коррида", "Молитва тореадоров перед выходом на арену". В 1866 г. на парижском Салоне была выставлена совместная работа Вибера и Замасоа "Выход тореадоров ". Кроме того, Вибер обращался к классической мифологии, получив в 1864 г. медаль за картину "Превращение Нарцисса в цветок".
Во время франко-прусской войны (1870-1871) Вибер служил в армии, получил ранение в сражении при Мальмезоне. После войны был награжден орденом Почетного Легиона - и вернулся к живописи.
В 1878 Вибер стал президентом Общества акварелистов
Переход Вибера к жанровым сценам, чаще всего из жизни высшего клира (кардиналов и архиепископов), начался в середине 1860-х гг. Ироничность, свойственная ряду картин "испанского периода", стала насмешкой, доходящей до сатиры - однако карикатурности Вибер избегал. Прелаты на его полотнах предстают, как правило, в бытовой, домашней обстановке, со всеми слабостями и недостатками, свойственными обычным людям. Известность художника сменилась славой - как в Европе, так и в Америке. Его картины покупали и заказывали Джон Астор IV и Уильям Вандербильт. Одним из крупнейших собирателей картин Вибера стал Коулман Кэрролл, архиепископ Майами. И хотя Вибер неоднократно (и довольно успешно) писал на исторические темы, занимался иллюстрацией книг и театральной живописью, основным его наследием все-таки стали "анекдоты в картинах" о высшем клире.