Австрийский живописец Георг Каспар Иосиф фон Преннер, прибыл в Россию в 1750 году по запросу М.И.Воронцова, которому для императорского двора был нужен "сильный портретист". Будучи придворным живописцем русской императрицы, он до 1755 года находился в Санкт-Петербурге, где создал оригинальный портрет Елизаветы Петровны. Государыня представлена на фоне облачного неба, ее поза характерна для репрезентативных портретов. Преннер использует приемы стиля барокко – помпезность композиции, яркость и насыщенность колорита, пышность одежды, выразительность детали.
Особенность полотна – в богатом орнаментальном обрамлении собственно портрета, состоящем из разнообразных цветов. Пышные пионы и царственные розы, разноцветные тюльпаны и гвоздики, нежные незабудки и яркие маки, не просто придают праздничность изображению, но и насыщены аллегориями. Над головой императрицы – большой подсолнух. Если вспомнить о том, что в XVII веке французский король Людовик XIV уподоблялся солнцу, то понятно главенство цветка, который всегда поворачивает свой лик вслед за светилом. В великолепном венке, обрамляющем композицию, доминирует царица цветов – роза. Она и красная – классический символ земной любви и страсти, и розовая – символ элегантной женщины в расцвете красоты, и белая, олицетворяющая небесное совершенство, и желтая – цветок удачи. Все остальные цветы также полны особого смысла. В определенном смысле этот "курьезный" портрет можно назвать "великолепным плакатом елизаветинской эпохи барокко".
( с сайта ГТГ )