Меня всегда впечатляли уникальные и грандиозные сооружения, особенно если перед строительством развитие техники было таким, что воплощение проекта считалось лишь фантазией авторов. Мосты, пожалуй, один из лучших примеров таких объектов. А если мост километровой длины, двухъярусный, да еще и с разводным пролетом, то просто так пройти мимо этого чуда инженерной мысли я не могу :)
Это старейший мост Днепропетровска. В мировом масштабе он, конечно, вряд ли попадет даже в сотню крупнейших мостов, но в Украине его можно смело назвать одним из самых грандиозных речных сооружений. Десятки тысяч тонн металлоконструкций длиной более километра и пару миллионов болтов и заклепок на 15 пролетов все-таки заслуживают отдельного поста.
Название "Амурский" мост получил по имени района Амур, находящегося на левом берегу Днепропетровска (а вот откуда у района в Днепропетровске взялось такое название - история умалчивает :) ). Амурских мостов на самом деле два: двухъярусный и его одноярусный ж-д дублер, Старый из них только один - двухъярусный. Первый полноценный мост в тогдашнем Екатеринославе был построен одновременно с Екатерининской (ныне Приднепровской) железной дорогой как связующее звено между криворожской рудой и донецким углем. Торжественное открытие моста состоялось 18 мая 1884 г. Уже тогда мост был двухъярусным: на нижнем ярусе располагалась одноколейная железная дорога, на верхнем - дорога для пешеходов и повозок .Во время ВОВ он был уничтожен ( кроме опор) практически полностью и восстановлен в первозданном виде. В 1955 г. у моста появился разводной пролет. В последующие годы в результате постоянно растущего ж-д трафика, возникла необходимость расширения моста для пропуска поездов одновременно в двух направлениях. Рядом со старым мостом был сооружен похожий по конструкции одноярусный мост, открывшийся в 1977 г.