История любви царевича Антиоха к своей мачехе Стратонике стала излюбленной для нидерландских, французских и итальянских художников.
Композиция картин практически у всех художников одинакова. Действие происходит в царской спальне. В левом углу обычно размещена кровать с балдахином. На ней лежит умирающий от жесточайшей депрессии Антиох. Его убивает мысль о том, что он любит жену своего отца, но царевич боится признаться в этом кому-либо. Рядом царский врач Эрасистрат. Он держит руку на пульсе царевича, пытаясь разобраться в причинах его болезни. В центре композиции – Стратоника.Смысл всех живописных полотен в том, что на них изображен момент, когда мудрый лекарь догадывается об истинной причине болезни своего царственного пациента.
Большинство художников, посвятивших свои работы рассказу Плутарха, делали акцент на трагическом положении Антиоха. И лишь француз Жан Огюст Доминик Энгр(автор этой картины) изменил традиции – в этой драме его больше интересовало положение Стратоники. Ее образ излучает целую гамму сложных чувств. Она остановилась посреди спальни, внешне как будто безучастная к происходящему, тем не менее полная нежного раздумья, так как догадалась о любви Антиоха и смущена случившимся.
Когда было обнаружено, что причиной болезни сына царя Антиоха стала неразделенная любовь к Стратонике, Селевк, чтобы спасти сына, развёлся со своей женой,которая была более чем на сорок лет моложе его, и отдал её замуж за Антиоха. У Антиоха и Стратоники было трое детей.
http://blog.i.ua/community/1951/1233985/