Колесо Дхармы (вторая в первом ряду. Это колесо Чакравартина, Владыки мира, как оно является средством его передвижения, с восемью острыми спицами, разрубающими помехи на пути, так и этот символ олицетворяет собой средство продвижения к Просветлению. Спица означает Мудрость, опыт, сосредоточение, ось – нравственность. Также три вида Высшего Воспитания, Три Корзины Учения. Восемь спиц означают Восьмеричный Путь.
Восемь спиц колеса символизируют «благородный восьмеричный путь» Будды Шакьямуни:
1. Правильное воззрение.
2. Правильное мышление.
3. Правильная речь.
4. Правильное поведение.
5. Правильный образ жизни.
6. Правильное усилие.
7. Правильное осознание.
8. Правильное созерцание.
Драгоценная Ваза (первая во втором ряду). Кладезь всех реализаций, что и является основой бесценных достоинств и чистых добродетелей.
Символ долгой жизни, богатства и процветания. Используется в буддийских церемониях и ритуалах.
Лотос. (третий во втором ряду). Как цветок лотоса, рожденный из грязи незапятнанным, так и здесь, он олицетворяет собой непривязанность к сансаре, хоть и пребывает в ней.
В буддизме это традиционный символ чистоты. Лотос рождается в мутной болотной воде, однако появляется на свет незапятнанным и чистым. Подобно этому существа, рожденные в одном из миров самсары, но искренне практикующие благородное учение Будды, способны со временем избавиться от омрачений.
Золотые рыбки. Их называют так из-за сияния исходящего от чешуи, похожей на блеск золота. Обычно, рыба является украшением и знаком благополучия рек и озер. Так эти рыбы олицетворяют полноценные богатства.
Символ избавления от страданий и достижения духовного освобождения. Как рыба плывет в воде, не зная преград, так и человек, достигший просветления, не знает границ и препятствий.
Белая раковина, с завитком повернутым вправо. (Первая в четвертом ряду) Такая раковина очень редка. Считается, что моллюск обретает его после пяти непрерывных рождений обычным моллюском. Звук раковины олицетворяет благозвучный глас Дхармы.
Символ распространения учения Будды и пробуждения от сна неведения. Подобно тому, как звук раковины беспрепятственно летит во всех направлениях, так и учение Будды распространяется повсеместно, пробуждая живых существ от сна неведения.
Стяг победы. (Третий в четвертом ряду) Он означает победу над врагом и препятствиями, олицетворяет победу над демонами, марой и приверженцами ложных воззрений.
Символ победы учения Будды над смертью, неведением, а также над всем вредоносным и пагубным в этом мире.
Бесконечный узел. (пятый в четвертом ряду). Как этот узел не имеет конца, так и этот символ олицетворяет полное обретение Неизмеримых Достоинств и Пяти видов изначальной Мудрости.
Символ взаимозависимости всех явлений и живых существ во Вселенной.
Перекрещенные ваджры (вторая картинка в пятом ряду) - ритуальное и мифологическое оружие в индуизме, тибетском буддизме и джайнизме. Алмазный скипетр, образованный двумя трезубцами творца грома и молний Шивы. В руках Индры он символизирует земную власть, в руках Агни - власть духовную. Алмаз обладает нерушимой твердостью и олицетворяет духовную силу. Двойная ваджра символизирует гром и молнию, которые, в свою очередь, представляют, с одной стороны, силы разрушения и смерти, с другой - оплодотворения и зарождения жизни. Молния - это и световое копье, поражающее дракона, и сила, порождающая потомство. Ваджра также символизирует деяния, совершаемые из сострадания. Ее рукоять олицетворяет мировую ось, протянувшуюся между небом и землей, которые представлены двумя концами ваджры, каждая из которых подобна другой. Четверичная или перекрещенная ваджра имеет символику, близкую к символике колеса. Алмаз символизирует чистоту и нерушимость, а также человека, которого ничто не может огранить или потревожить. Поза ваджрасана, в которой изображается Будда, символизирует состояние вечного превосходства.