В натюрмортах Эдварда Шуттера нет замысловатых цветов, разноцветных бабочек и прочих красивостей в привычном нам понимании. Художник предпочитает изображать предметы, подёрнутые пылью времени, которые давно спят на чердаках или в дальних углах кладовок. Ржавые кувшины, старые банки с оборванными этикетками, керосиновые лампы, обрывки старых газет - вот его живописные реквизиты. В этих забытых и заброшенных предметах художник видит их естественную красоту и благодаря искусно подобранной композиции и интригующим цветовым сочетаниям привлекает внимание к уникальному характеру каждого предмета.
"После многих часов работы у меня создается впечатление, что наблюдаемый объект начинает жить во мне. Я представляю его так, как будто я рисую портрет любимого человека. А иногда эти объекты как бы оживают и становятся похожими на стаю домашних кошек. Время от времени я беру одну из них на колени, чтобы погладить её и услышать приятное мурлыканье".
Нравится мне его взгляд. Во вчера...
Мне ни к чему одические рати
И прелесть элегических затей.
По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей.
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене...
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.
Анна Ахматова
P.S. И вот думаю иногда - почему не поднимается рука выбросить на свалку вот этот кувшин с трещиной, бидончик с нарисованной клубничкой и ржавым пузом или настенные часы, которые уже не берется чинить ни один часовщик? Наверное, они нам нужны для чего-то. Они привлекают - не своими утилитарными функциями, которые давно утрачены, а чем-то иным...
Вот такая красота. Другая. Мир многогранен и красота тоже многогранна.