|
Метки: живопись люди
Максимальное количество элементов пазла: 888Пазл загрузил svetla 23/10/2014 - 20:26Пазл собрали 69 раз
Charles Le Brun - Alexander Entering Babylon, or Triumph of Alexander (1665)
"Триумфальное вступление Александра Македонского в Вавилон"
Ле Брен (Lebrun, Le Brun) (1619-1690), французский живописец, декоратор и рисовальщик. Учился у Ф. Перье (с 1632) и С. Буэ (1634-37). Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (1642-46), где изучал античную скульптуру, произведения мастеров Возрождения и болонской школы. Один из основателей Королевской академии живописи и скульптуры (с 1668 - директор). С 1662 "первый живописец короля", с 1663 директор Королевской мануфактуры гобеленов и мебели. Подлинный диктатор художественной жизни Франции второй половины XVII в., Лебрен руководил созданием декоративных ансамблей (росписи плафонов, картоны для гобеленов, эскизы садовой скульптуры, мебели и пр.) Лувра, Версаля и др. В живописи Лебрена характерные для так называемого большого стиля абсолютистской монархии Людовика XIV нормативность классицистической композиции, театрализованная патетика сочетаются с декоративной пышностью барокко (серия картин "История Александра Македонского", 1660-68, Лувр).
Лучшие результаты для этого пазла
| |
Комментарии: | Ольга_К 25/10/2014 - 19:10 | Блондинка в голубом на слоне - это случайно не Таис Афинская? ;-) |
|
| Ольга_К 25/10/2014 - 20:42 | Смотрела-смотрела и вконец запуталась. Это девушка или юноша?!.. |
|
| svetla 25/10/2014 - 21:01 | Я полагаю, что это все-таки юноша. С кадилом. |
|
| Almarena 25/10/2014 - 22:47 | Таис вроде брюнеткой была... и она у меня как-то больше с Персеполисом ассоциировалась всегда... хотя кто ее знает, где ее носило)) |
|
| Ольга_К 26/10/2014 - 06:07 | С Персеполисом - у меня тоже :) Но маршрут похода Александра был Вавилон - Сузы - Персеполис, вряд ли она туда отдельно от войска добиралась. На цвет волос я не очень смотрела, художник - не фотограф :) Но это все-таки юноша. Почему-то мне он тут кажется... неуместным, что ли... |
|
| Julite 26/10/2014 - 10:44 | Olga_K , Вы правы : Действительно, юноша , на крупном плане картинки это видно. Интересно, что именно он первым бросается в глаза - как бы занимает более важное место , чем сам Александр !.. |
|
| Ольга_К 26/10/2014 - 13:06 | Julite, именно так. И совершенно явный композиционный треугольник Александр - юноша - всадник. При этом на воина юноша ну никак не похож. |
|
| иринаах 26/10/2014 - 13:57 | А лошади (кони) Церетелевские |
|
| Julite 26/10/2014 - 14:13 | Olga_K , а по-моему, \"треугольник\" - это юноша, Александр и дама в левом нижнем углу - только они выделяются светлыми \"пятнами\" на общем фоне всей картины. Интересно, что дама тоже \"странная\" и в тех же тонах, что и юноша. Чтобы это значило ? |
|
| Ольга_К 26/10/2014 - 14:48 | Julite, по светлым тонам да, и женщина очень светлая, \"изнеженная\". Я, правда, смотрела скорее по позам-жестам: кисть юноши - кадило - рука всадника (первая линия вниз); шлем Александра - рука Александра к руке всадника (вторая линия вниз); шлем Александра - его рука с посохом - рука юноши с кадилом (\"горизонталь\"). Получается характерный для классицизма [почти] равносторонний треугольник. Кто бы разъяснил? Меня эта \"круговая порука\" в центре прямо завораживает. |
|
| Ольга_К 26/10/2014 - 15:01 | иринаах, скорее, г-ну Церетели нравились именно барочные породы лошадей :) |
|
| Julite 26/10/2014 - 20:37 | Olga_K , очень интересный комментарий ! Вы нашли именно т о слово - \"завораживает\"!.. Присоединяюсь к Вашему пожеланию : \"Кто бы разъяснил ?\" ! |
|
| ludmila 20/11/2014 - 19:43 | В том, что позаимствованный из античной истории сюжет выполнен в классистическом стиле, не подлежит сомнению. Вот только автор, как верный ученик Н.Пуссена, многое «использовал» из его полотн. В частности, «примечательный» круп коня (картина «Битва Гедеона с мадианетянами», 1626, Ватиканская Пинакотеке), группу женщины с детьми (несколько измененная, правда, из «Смерти Германика», 1627, Рим, Палаццо Барберини). А то, кто еще из персонажей, кроме Македонского, изображен на картине, оставим на совести автора. Примечательно, что многие художники прошлого, чтобы усилить эффект присутствия, часто вводили в канву произведения и своих современников, и вымышленных особ, и тех, кто просто известен из истории. А по поводу «церетелевских коней», то и их уважаемый скульптор мог «подзанять» у того же Паоло Учелло (Раннее Возрождение, Италия, «Битва при Сан-Романо» (1456-57, 3 картины хранятся в музеях Уффици, Лувре и Лондонской Национальной галерее), что, вероятно, сделал в свое время и Пуссен. |
|
| Ольга_К 20/11/2014 - 20:59 | ludmila, большое спасибо. |
|
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
|