Себастьян Вранкс (1573-1647) – фламандский живописец и гравер эпохи барокко. Основным направлением в его творчестве было изображение батальных, библейских и аллегорических сцен, а также жанровых зарисовок. Один из ведущих художников-баталистов того времени. Неоднократно выступал в качестве соавтора отдельных работ других живописцев: Яна Брейгеля Старшего, Питера Пауля Рубенса, Франса Франкена Младшего, Хендрика ван Балена и др. Учитель Франса Снейдерса.
Питер Нефс I (ок.1578 – после 1656) – фламандский живописец эпохи барокко. Специализировался на изображении церковных интерьеров. Первым в истории жанра начал рисовать их не только при дневном освещении, но и т.н.«ночные» интерьеры, как правило, с двумя источниками искусственного света (чаще всего – напольными канделябрами). Его сыновья, Лудовикус и Петер Нефс II, также стали художниками, рисовали в манере отца.
Антверпенская церковь Святого Карла Борромео построена орденом иезуитов в 1615-1621 гг. Фасад со скульптурами ангелов и гербом ордена, 58-метровая колокольня и алтарь были спроектированы Питером Паулем Рубенсом. Он же расписал потолочные плафоны боковых нефов при участии Антониса ван Дейка. Богатство отделки из различных сортов мрамора дало церкви прозвище «Мраморный храм».
Первоначально церковь была освящена во имя Богоматери; в 1622 г. ее переименовали в честь только что канонизированного Игнатия Лойолы, основателя ордена иезуитов. Освящение храма во имя святого Карло Борромео, архиепископа Милана, имя которого храм носит и сейчас, произошло в 1779 г.
В 1718 г. в церковь ударила молния, возник пожар. Уцелели только главный алтарь, хоры и две боковые капеллы – капелла Святого Игнатия Лойолы и капелла Богоматери, которую называют также «капеллой Рубенса». Сохранился также оригинальный блоковый механизм, используемый для смены картин за алтарем в соответствии с календарем католических праздников. Сгоревшая часть церкви была отреставрирована к 1721 г., но отделка и убранство храма стали гораздо скромнее и проще.