|
Художник Яцек Йерка
Лучшие результаты для этого пазла
| |
Комментарии: | Lara 30/07/2017 - 08:20 | В моём шкафу теснится к тому том,
И каждый том на полке словно дом…
Обложку-дверь откроешь второпях –
И ты вошёл, и ты уже в гостях.
Д.Кугультинов |
|
| Svetlaja 30/07/2017 - 09:38 | Увидев название сразу в памяти всплыло: «Чернильное сердце» — роман немецкой писательницы Корнелии Функе.
Явно просится эта картина в иллюстрации к книге. |
|
| Женя 30/07/2017 - 14:46 | СЛишком чистенькая улица. Ни одной кляксы. |
|
| Lubania 31/07/2017 - 07:23 | Заблудиться бы в Книжном городе, долго-долго бродить по улицам... |
|
| ceformat.go 31/07/2017 - 10:37 | `Lubania, Вы про отвлечённый город - или про тот, что на картине? В сказочном книжном городе -я и сам бы погулял с удовольствием. А здесь - не видится ли Вам
тревожность? Странные, право, у Йерки отношения с книгами. И с библиотекарями). |
|
| Muras 31/07/2017 - 12:21 | Почему улица? Если чернила там постоянно, то это набережная. Если это вообще чернила, т.к. поток подпитывается потёками из книг, а книги печатаются типографской краской. Да, я зануда. |
|
| ceformat.go 31/07/2017 - 12:29 | `Muras, я сам зануда. И думал ровно так же. Только вдобавок напредставлял - что ручей чёрный - он из лишних букв. Но - не набережная. Просто улица неухоженная. Когда проходит дождь, и образуется ручей - никто не величает улицу набережной. А на задворках - есть улицы с подобными ручьями - перманентными. И часто - не из воды. |
|
| Lara 02/08/2017 - 10:40 | Ну как же так? Все же наоборот. Чернилами пишут книги. Эта темно-синяя река - источник жизни тех домов, что выстроились вдоль нее. Песчаные берега - они же пожелтевшие страницы, с написанными строчками. Вам кажется, по физическим законам чернильные ручейки должны стекать в реку, но это сюрр. Размытые неясные образы постепенно превращаются в уверенные строки - процесс работы над текстом. Набережная, если она с домами - разновидность улицы... |
|
| ceformat.go 02/08/2017 - 12:42 | `Lara, Йерка - он шутник великий. Смотрите - на обочинах - песок? И как -бы мостовая? Вот и нет).
То тело, псевдожизнь. И кожа. Присмотритесь - то не улица совсем! И не ручей. То вена - словно пред уколом. И капилляры, что бегут к корням домов - питают - вену? Иль дома? Неведомо. Но Йерка - некромант!))) Работы есть - где это более заметно. Его загадочная к псевдожизни страсть.... |
|
| Lara 02/08/2017 - 22:50 | Ого! Ничего себе трактовка! Мне бы и в голову не пришло...Неужели такой натурализм - авторская задумка? Не могу пока принять... Тогда бы картина называлась *Чернильная вена*, а не улица. Псевдожизнь? Тема с длинной бородой, вряд ли бы заинтересовала Йерка. (Ну кто не знает, что чтение - часто и для многих побег от реальности). О псевдо можно говорить, если есть противопоставление (например, настоящий или истинный vs псевдо) Есть у человека реальная жизнь, а есть выдуманный мир героев, с которыми он себя отождествляет, читая роман. На картине же замкнутая система *книжного бытия*. Не открыта ни одна дверь, ни одно окно - мир книг, как бы изнутри, самодостаточный, здесь никого не ждут. Содержание любого романа - константа, никому уже ничего не изменить. Для этой улицы есть только одна реальность. А вообще надо бы лучше завтра на свежую голову подумать))) |
|
| ceformat.go 03/08/2017 - 11:54 | `Lara, мир - замкнутый. Самодостаточный. Вы верно говорите. Но - со стороны иной - попробуйте, на мир сей - посмотрите. Мир кошек - я могу представить.
И Мир цветов. Они - живые. Не человек их сотворил,
и им - он, собственно - не очень нужен был. Но - книга без читателя - мертва! А город на картине - он закрыт
навеки - от творца, и смысл существования утерян.
Есть лишь иллюзия - вот книги - на балконе, порхают в воздухе, как птицы, взлетают - и садятся, -просто рай! Но никогда, никто в сей уголок прелестный - не заглянёт. И не прочтёт ни строчки. Что Матрица! Вот право ерунда - там человеку место было, да! Хоть и в виде - звена цепочки пищевой. Но это - лучше! Есть малый, до истонченья малый шанс - что явится Мессия. Но здесь -
надежды нет! То мёртвый мир. И страшный - имитацией
столь достоверной. Порхают книги, и стоят. Застыло время. Нет человеку места - среди творений. Всё механически верно, красиво внешне - но!
Здесь - нет надежды. Заодно - нет жизни истинной.
Кадавр гал |
|
| ceformat.go 03/08/2017 - 11:54 | Кадавр гальванизированный - страшен меньше. |
|
| Pax Magellanic 03/08/2017 - 13:55 | Ох, народ, ну вы даже из параметров газетного киоска модель Вселенной выведете ))) ИМХО, улица не там, где река, она над рекой (книги ж летают, а не ходят). Вон, с балкона целая стая стартует - как по мне, весьма целенаправленно. А река - это типа птички... того... )) Что лично мне в этой картинке зацепилось. Первое - почти все книги однотипные и одноцветные. Даже там, где явно не сборники, цветовая гамма зелёный-бурый-коричневый. Второе - что там делает ''некнижный'' дом, который, заметьте, раскрашен намного ярче, чем всё остальное? Судя по лесенке и дверце, а также по надписи на косяке, дом-то человеческий (самого автора - Йерки, который внезапно художник). Это что, типа посыл - ''Я художник яркий и многогранный, и ни один чернильный писатель мне не конкурент''? ))) |
|
| Pax Magellanic 03/08/2017 - 13:57 | Хотя сейчас присмотрелась. И ''пересмотрелась''. Возникло ещё ощущение, что чел так себя и окружающих изобразил. Книги - мысли. У всех книг (мыслей) много, но они - как фасад, некие стандартные установки, за которыми люди прячутся от необходимости думать самим. Они, во-первых, стоят на месте, во-вторых, скучны и однообразны. Нет ''работы мысли''. А вот Йерка свои мысли напоказ не выставляет, зато малыми дозами отпускает в мир... Ой, ладно, хорош, а то спросонья ещё и не то выдумаю ))) |
|
| Lara 03/08/2017 - 14:21 | Алексей, прочла Ваш комментарий, невольно пришли на ум строки Гумилева:
Да и птицы здесь не живут,
Только хохлятся скорбно и глухо,
А наутро — комочек из пуха...
Даже птицы здесь не живут.
Только книги в восемь рядов,
Молчаливые, грузные томы,
Сторожат вековые истомы,
Словно зубы в восемь рядов.
Мне продавший их букинист,
Помню, был горбатым, и нищим...
...Торговал за проклятым кладбищем
Мне продавший их букинист. |
|
| Lara 03/08/2017 - 14:39 | А если не раскачивать маятник до фильма ужасов, а задержать стрелку на драме? Да, город застыл навеки Это система без развития. Автор, создавший книгу, не властен над ее дальнейшей судьбой. Читатель, взявший ее с полки, ничего не может поменять в рассказанной истории. Книгам увы! вечно жить в этом городе. Человека на картине нет... его там и не должно быть))) История грустная, но не ужастик... Пойду-ка я посмотрю другие работы художника повнимательнее |
|
| Света Н 03/08/2017 - 14:43 | Lara, я даже когда читаю эти стихи, слышу Вертинского. Как-то у вас всё очень грустно. У меня таких мрачных мыслей эта картина не вызвала. Здесь кто-то жил, это ясно. Кто-то построил этот весёлый домик и мостик через речку. Видимо, он читал книги по обе стороны реки. А потом он ушёл. А книги полетели за ним. Те, которых он любил и которые поэтому жили в его домике. |
|
| Lara 03/08/2017 - 14:51 | Pax Magellanic, не только дом художника ярко раскрашен - есть и другие. Обложки книг, как и двери в домах, могут быть скучны и однообразны, но мир за каждой дверью уникален, надо просто туда войти. У меня к Вам вопрос, какие эмоции вызывает у Вас данная картина? |
|
| Lara 03/08/2017 - 14:56 | Света, какая прелесть! ЧУдная история! Но тоже грустная почему-то))) |
|
| Римма 03/08/2017 - 15:03 | Это мир Йерки. Здесь он живет за красной дверкой с буквой И на боку под № 15. Чернильная река - это книги истекающие мыслями, сливаются в общий поток и границ им нет. Где у реки исток, где устье? Нет начала, нет конца. И позитива не чувствуется...как обычно. |
|
| Lara 03/08/2017 - 15:06 | И звали этого человека Яцек Йорка. Он жил на первом этаже за красной дверью с перевернутой буквой Z. А потом переехал на соседнюю улицу, где живут картины, и река не такая скучная, а разноцветная, как палитра))) |
|
| Pax Magellanic 03/08/2017 - 15:08 | 2 Lara. Мир миром, но цветовой контраст, согласитесь, налицо. Ответ на вопрос - никаких ))) |
|
| Lara 03/08/2017 - 15:09 | Римма, а почему на Ваш взгляд, не чувствуется позитива? |
|
| Pax Magellanic 03/08/2017 - 15:09 | Вот версия Светы Н мне больше по вкусу, а то реально сделали из картинки детище Франкенштейна какое-то... |
|
| Lara 03/08/2017 - 15:17 | Pax Magellanic, соглашусь. Однако, представьте, если раскрасить подобным образом все стеллажи - потеряется идея КНИЖНОЙ улицы. Это стилистический прием, типа синекдохи в литературе (показать часть вместо целого) |
|
| Римма 03/08/2017 - 15:20 | Lara. Это моё ощущение. Множество его картин в ярких тонах, часто песочных оттенков, присутствуют и сине-голубой, зелёные тона. Но остаётся чувство отстранённости каменных джунглей цивилизации от мира. Не на всех картинах конечно. Разве можно вникнуть в мысли другого человека. Мы можем только анализировать/разгадывать или ощущать интуитивно в соответствии со своими представлениями и настроениями. |
|
| Римма 03/08/2017 - 15:22 | И ещё добавлю. На этом сайте не пропускаю Йерка и Кустодиева. Вот скажите, что общего? А притягивают. |
|
| Lara 03/08/2017 - 15:25 | Римма, как плюс и минус - для баланса |
|
| ceformat.go 03/08/2017 - 15:37 | `Возможно ли - что это видение Йеркой эскапизма?
Бегство от реальности - в книги - действительно, распространённое явление. Закрыться в собственной реальности, средь книг, от мира внешнего отгородясь словами. Так многие живут. А мир закрытый, без шанса на развитие - на угасание обречён. Оттого и впечатление - уж если не моё, как крайнее - то всяко - заброшенности
и утери смыслов. Финал эволюции бегства - всё, убежали навсегда. Теперь - покой. Как муха в янтаре - застывший мир, сам для себя, и мир в себе. |
|
| Lara 03/08/2017 - 15:48 | Вполне возможно... У него есть еще одна картина, где книги по берегам реки, как кучи мусора, как рушащиеся здания, а на переднем плане голубая река с бумажными корабликами, над которой письменный стол с зажженной лампой - мост между двух берегов. Вот просто эскейпизм в чистом виде. Мир рушится, а у нас перед глазами книжная идиллия. |
|
| ceformat.go 03/08/2017 - 15:49 | `Деталька - дверь Йерки, которая - 15, отображена предельно реалистично. То не буква И, то способ сборки двери в деревнях. Там доски вертикальные сбивают - в единое - Z -образной формой, прямой, или обратной. У самого когда-то такая дверь была)). |
|
| Lara 03/08/2017 - 15:58 | Сегодня Хемингуэйя читала, наткнулась на абзац, сразу рассеявший серый туман Йерка. *Книги обладают бессмертием. Это самый прочный продукт человеческого труда. Храмы превращаются в руины, картины и статуи разрушаются, но книги продолжают существовать. Время не властно над великими мыслями, которые сегодня так же свежи, как и в ту пору, когда, много веков назад, они зародились в умах их авторов. То, что говорилось и думалось тогда, и сейчас столь же мощно воздействует на нас с печатной страницы. Годы лишь отсеяли и унесли плохое, так как только по-настоящему хорошее может долго жить в литературе.* Мир восстановлен))) |
|
| Света Н 03/08/2017 - 16:07 | Вот в унисон Lara, сидела, думала, почему книги это только мир иллюзий? А источник мудрости опыта, знаний? Вот человек всего этого здесь набрался и ушел в реальный мир. А любимые книги полетели за ним. Очень даже позитив. |
|
| ceformat.go 03/08/2017 - 16:13 | `Lara, Ваша версия трактовки иной его картины, на мой взгляд - очень хорошо ложится в канву эскапизма.
Я увидел страх - то дань опасения неестественного.
Продолжу мёртвым мир считать - не вижу я иначе.
Иные - видят грусть - действительно, по мостику - ходили. Не книги - люди. Человек. Но замечают все почти - и сходятся притом - что мир застыл. Остановилось время, стёрлись смыслы - и это уж не сюр. Здесь - грань перехода в метафизику. От коей, как известно - нет ключа. И нет разгадки тайны - жив ли мир? Увидит каждый - для себя - своё. За то люблю я Йерку. - за свободу выбора. |
|
| ceformat.go 03/08/2017 - 16:23 | `Света Н, мне кажется, что мудрости - нельзя набраться раз и навсегда. За нею надо возвращаться - иногда. Книги, что в воздухе - никто не знает - туда они летят, или обратно. Мне позитив невиден, мир угас.
Вам - виден, мы по разному воспринимаем - даже гамму цветовую. Мы - разные, и это - хорошо. *Чем больше точек зрения - тем шире поле зрения*. Увидим больше сообща - в итоге, чем в одиночестве. |
|
| Света Н 03/08/2017 - 16:33 | Согласна, что мудрости нельзя набраться раз и навсегда, поэтому человек и ходит с этими знаниями в мир, чтобы их проверить и применить. Если поймёт, что они пригодились, вернётся за новой порцией. Потому, что этот мир остался, никуда не делся, он ждёт. Один ушёл, другой придет... или первый вернётся. Книги летают это движение. И чернильная река течёт. Не мёртв этот мир! |
|
| ceformat.go 03/08/2017 - 16:46 | `А может быть, и так. Что есть у нас? Лишь наши ощущения, материя разряда *Я так вижу*. Вот слушал мнения иные - осталась точка зренья та же, но чуть переменилось восприятье. А вот увидел я - намного больше! Еще я понял - кто здесь главный пессимист)) |
|
| bella 03/08/2017 - 16:49 | Почему Z обратный - по-моему мешает перекладина дверь открывать и мостик с подвохом,наступи на него и уйдет доска вниз |
|
| Himera 03/08/2017 - 16:53 | А по мне так Йерка из одних *цитат* состоит, если приглядеться. И Пиросмани углядела, и Босха, и Чюрлениса, и ещё кто-то до боли знакомый мелькает. И несомненно - третья линия кордебалета Дали)) Ну не рождает его творчество в моей голове столько мыслей, сколько тут вылилось - из *чернильной реки*. Простите меня, почитатели Йерки, мне правда было интересно слушать (читать) всех вас, но вот восхититься его творчеством мне так и не удалось:-) |
|
| ceformat.go 03/08/2017 - 16:59 | `bella, дверь такая - она вовнутрь открывается. Вертикали - цвета фуксия, порог, и с надписью доска -
всё это рама, недвижная. А доски вместе с Z - единая конструкция, дверное полотно. Про мостик не скажу - не специалист по ним я)) |
|
| Lara 03/08/2017 - 17:02 | Это ж замечательно, что каждый видит свое. В результате картина из незнакомки для меня лично превратилась в *знакомку*: я ее до мелочей рассмотрела и услышала несколько мнений, и со своими впечатлениями разобралась. Остался, правда, вопрос, каков был авторский замысел. А сам художник что-то о своих картинах писал? |
|
| bella 03/08/2017 - 17:05 | А закрыть за собой всё равно неудобно- логичней было бы перекладину положить правильно, вот вы возьмитесь за ручку, разве вам удобно так? |
|
| bella 03/08/2017 - 17:06 | я это к тому, что художник каждой деталью на картине что-то хочет сказать обычно |
|
| ceformat.go 03/08/2017 - 17:14 | `Himera, как упоминал я - мы очень непохожи - и в типах восприятия, и в трактовках..Восхищаемся мы - разными вещами, и в авторе одном - всяк своё увидит.
То не разделяет нас. Вот Вы - увидели цитаты - не в том ли причина невосхищенья?) Если цитаты выглядят невместно - там будет скука, или отвращенье. |
|
| ceformat.go 03/08/2017 - 17:17 | `bella, а ведь действительно! Обычно ручку - прибивают на косую скрепу, поверху. Вот странно! |
|
| Himera 03/08/2017 - 17:18 | Скорее скука, да, ceformat.gо, похоже на мои ощущения от его картин) |
|
| Света Н 03/08/2017 - 17:23 | А вы заметили, что из-под двери чистая вода вытекает? |
|
| ceformat.go 03/08/2017 - 17:30 | `Himera - скука, светлый позитив, рациональное зерно,
и ужас мёртвый - всего в одной картине усмотрели.
Длиннее список, но неважно - не кажется ли Вам, что столь великий диапазон ощущений - не может возникать, коль автор пуст? Я часто вижу - вещь, и признаю, что - то шедевр. Но чуждый мне совсем. Что называют *Не моё*. У Вас не так ли с Йеркой? Скука - слишком просто... |
|
| ceformat.go 03/08/2017 - 17:32 | `Света Н, вода там разве? Мне показалось - то половичок. Поверх доски крыльца. Смотрел в очках хороших. |
|
| Света Н 03/08/2017 - 17:54 | Я тоже при увеличении разглядывала. Мне кажется, что вода. |
|
| ceformat.go 03/08/2017 - 18:00 | `Света Н, ну, ежели вода - я удручён. Совсем не к месту там она. Что может означать? Что кран течёт?) |
|
| Pax Magellanic 03/08/2017 - 18:00 | 2 Lara, если найдёте, к какому комментарию - про идею книжной улицы. Сами стеллажи раскрашивать не надо ))) Хотя, понимаю, Вы не это имели в виду. Думаю, у каждого свои стандарты, мои ощущения - как будто школьная или научная библиотека, вот там ровные однотипные ряды, монументальная догма. Посмотрела на свои полки - там весь спектр, и только 1 (один!) сборник имеет обложки коричневого цвета. И так почти на всех книжных полках, что мне попадались ))) Так что для меня идея книжности тут именно какая-то ущербная (однобокая). Но всё это ИМХО и личные ассоциации. |
|
| Pax Magellanic 03/08/2017 - 18:03 | Кстати, по поводу направления. По крайней мере, на двух видна обложка, так что, если предположить, что они летят так же, как их в руках держат, то книги - улетают! (в туманный Альбион) |
|
| ceformat.go 03/08/2017 - 18:09 | `Вот тут я согласиться не могу. Законы у полёта каковы? Во сне, или в мирах соседних. Неизвестно!
То ж не птицы, всяко. Хоть антигравитация там может -
- служить беспокойным книгам для полёта. Это -сон! |
|
| Pax Magellanic 03/08/2017 - 18:12 | Ну так я и не настаиваю - сказала же ''если предположить'' ))) Другое дело, что ВПП у них на балконе, с полок стартует только одна, да и та как-то неуверенно... |
|
| ceformat.go 03/08/2017 - 18:15 | `Pax Magellanic, на балконе - гнездо! Обзорный пункт.
И может быть - диспетчерская)). Если присмотреться - то книги многие на взлёт устремлены. Стоят - неровно.
Это и есть они - те, что стартуют. |
|
| Pax Magellanic 03/08/2017 - 18:19 | Если присмотреться, то разговор тут уже давно ушёл в ''дискуссию о синих занавесках'' ))) |
|
| ceformat.go 03/08/2017 - 18:42 | `Pax Magellanic, в такой я не участвовал. Не довелось.
А разговор ушел куда обычно, под конец - в абсурд, и в юмор. И - в абсурдный юмор))) Не вижу в том греха. |
|
| Lara 03/08/2017 - 18:54 | Pax Magellanic, думаю, художнику уже много лет, и в его сознании библиотека выглядит именно так. Посмотрела на свои полки, старые собрания сочинений все в темных переплетах(темно-синих, коричневых и т.д.), а новые действительно в ярких обложках. И Вы меня натолкнули на еще одну мысль. А может все намного проще и эта картина - горечь художника при мысли, что мир бумажных книг потихоньку уходит в прошлое? Американцы как-то были у меня дома, так они никак не могли взять в толк, зачем хранить дома столько книг, это неэкологично, вредно для здоровья, и вообще, в компьютере есть все. |
|
| Lara 03/08/2017 - 18:59 | Это объяснит и улетающие книги, и хлипкий мостик, и закрытые дома и окна, и грусть, которую почувствовали все))) |
|
| кэт 03/08/2017 - 19:45 | я думаю, что на тему *Яцек Йерка: улица -книги* можно начинать писать диссертацию. Нашла 10 картин на эту тему (*Библиотека*, *Art - Surrealism - Jacek Yerka - Orthographical Trap | Ima*, *Moja Mokotowska* и без названий).Расположила по парам - тройкам. Теперь надо сопоставлять и делать выводы. |
|
| ceformat.go 03/08/2017 - 20:27 | `кэт, а *Библиотекарь* - 54989 - сочтён? И верно ли названье? |
|
| кэт 03/08/2017 - 21:00 | *Библиотекарь* будет 11-ым. Наверное, есть ещё, но терпения не хватило искать дальше. Кстати, этой картины в нете так и не нашла.Может, не там ищу? |
|
| ceformat.go 03/08/2017 - 21:13 | `кэт, я тоже не нашел, всвязи с чем и спрашивал - о корректности названия. А в плане поиска - я не авторитет, не любят меня поисковики. Часто не нахожу того, что другие находят моментально. |
|
| кэт 03/08/2017 - 21:22 | Интересно было бы почитать что-нибудь толковое и обстоятельное (насколько это возможно в Интернете) про этого художника. Может, кто-то даст ссылку на хорошую статью? Мне попадались только краткие комментарии и восхваление таланта. |
|
| ceformat.go 03/08/2017 - 21:47 | `Пишут, что на популярных торрентах - порядка 300
картин. А статей - действительно, нету. Внятных. |
|
| Максим 03/08/2017 - 21:48 | Ничего себе, не самая (как по мне) грандиозная работа Йерки вызвала такой поток впечатлений. |
|
| ceformat.go 03/08/2017 - 22:00 | `Максим, спасибо! Про выкладки автора-то и забыли...
Работа не самая грандиозная, но очень многозначная.. Результат - Вы видите)) |
|
| Максим 03/08/2017 - 22:02 | В каждой картине (особенно в сюрреалистической) каждый видит в первую очередь отражение собственного внутреннего мира. На том психоанализ, собственно, и построен... |
|
| Максим 03/08/2017 - 22:02 | Как в том анекдоте про казачий патруль и пятна Роршаха |
|
| Максим 03/08/2017 - 22:08 | Ceformat.go, спасибо Вам за интересные комментарии! Белый стих, которым написаны большинство из них, привносит особенную нотку изысканности. А вообще, приятно видеть, что Йерка вызывает дискуссии. Раньше на этом же сайте его картины вызывали разве что сплошные вопросы. Теперь же люди начинают прислушиваться к своим ощущениям, делиться ими. Что-то увидел один, какую-то деталь дополнил другой. Отлично! |
|
| ceformat.go 03/08/2017 - 22:08 | Звучит уже смешно, даже без анекдота) |
|
| Максим 03/08/2017 - 22:10 | Честно хотел вставить этот анекдот, но комментарий с ним так и не добавился (даже не знаю почему). Собственно вот:
http://atkritka.com/upload/iblock/a4a/atkritka_1479430414_814.jpg |
|
| ceformat.go 03/08/2017 - 22:11 | `Максим, заметьте - это происходит не только с Йеркой! И что особенно радует - в дискуссиях появился смысл, вот что ценно! |
|
| Максим 03/08/2017 - 22:12 | Согласен целиком и полностью! |
|
| ceformat.go 03/08/2017 - 22:15 | `Действительно - весьма психологический анекдот.
И, несомненно - искусствоведческий)) |
|
| Максим 03/08/2017 - 22:29 | figgery.com.ua/pol-skij-hudozhnik-yatsek-jerka-yerka-jacek-kartiny-biografiya/
Биография Ковальского (Йерки)
https://m.facebook.com/Yerkaland
его страница в лицокниге с авторскими комментариями к картинам |
|
| кэт 03/08/2017 - 22:59 | Максим , спасибо! |
|
| Максим 04/08/2017 - 08:35 | Совсем забыл
https://vk.com/album-311050_173854568
смысловые первоисточники серии Mindfields (Поля Разума)
Доброе утрр! |
|
| Максим 04/08/2017 - 08:35 | Совсем забыл
https://vk.com/album-311050_173854568
смысловые первоисточники серии Mindfields (Поля Разума)
Доброе утрр! |
|
| Lubania 04/08/2017 - 09:00 | Можете со мной не согласиться, но сюрреализм, и сюрреализм Йерки в том числе, и должен восприниматься всеми по-разному. У него, кстати, есть очень похожая картина, но там дома - именно дома, вместо реки - рельсы, и трамвай где-то за поворотом. Там тоже есть цветной домик, но вид все равно более печальный. Может быть, потому что если дома так высоки, что не видно неба, это огорчает, а если книжные полки до самого потолка и выше, это только радует? |
|
| Lubania 04/08/2017 - 09:09 | Знаете, ceformat.go, если бы существовали Книжные города, я бы с удовольствием гуляла по разным - большим и маленьким, популярным и не очень, современным и заброшенным, почти забытым... И этот город не кажется мне тревожным. Туман за поворотом? Так, может быть, это раннее августовское утро? Что в нем тревожного? |
|
| ceformat.go 04/08/2017 - 10:45 | `Lubania, Ваш прошлый пост - гениально предваряет любое моё занудство. *...и должен восприниматься всеми по-разному*(!) Браво! Мне мир тот - пугающ не дымкой и не внешними атрибутами, а общим, интегральным впечатлением, которое не разложить на детали, и не передать словами. В сюрреализме - мы зачастую видим отражения себя, своих ассоциаций, страхов и фантазий. А мы все - очень разные. Возможно, попади я в этот город с Вами - и удалась бы прогулка, кто знает?) |
|
| ceformat.go 04/08/2017 - 10:54 | `Lubania, а та картина, где монотон домов, и яркая хроматическая заплата - кстати, там же, где и здесь,
и улица - замощена аккуратной прямоугольной брусчаткой, а из-за поворота видна одинокая фара трамвайчика - мне видится уютной и живой. А небо?
Что нам небо, если доподлинно известно, что есть оно!
Вот такой широченный диапазон взглядов и образов -
да хоть нас с Вами взять. Полюса! И чаще всего, это -
свидетельство великого таланта художника. В плохой работе - все увидят лишь одно - будь то Вы или я. |
|
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
|