|
ceformat.go, вы хочите победоносной монументальности?
Их есть у меня ;)
Antonio Canova (1 ноября 1757, Поссаньо — 13 октября 1822, Венеция) - итальянский скульптор, наиболее значительный представитель классицизма в европейской скульптуре, образец для подражания академистов XIX века (вроде Торвальдсена). Самые крупные собрания его работ находятся в парижском Лувре и в петербургском Эрмитаже.
При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. В развитии классицистической скульптуры он сыграл столь же ключевую роль, что и Жак-Луи Давид — в развитии классицистической живописи. Современники не жалели сильных эпитетов для описания своего преклонения перед даром Кановы, который, как тогда казалось, выдерживал сравнение с лучшими ваятелями античности.
Со всех сторон от царственных особ и вельмож сыпались к нему заказы. Папа Пий VII в 1802 г. сделал его главным смотрителем всех художественных памятников в своих владениях. Наполеон пригласил его в 1802 году в Париж для изготовления колоссальной статуи (Наполеона) и для других важных работ.
Шедевр этого времени — Полина Бонапарт в обличии победоносной Венеры.
Канова был весьма продуктивен и ваял Полину еще неоднократно по ее заказу.
Лучшие результаты для этого пазла
| |
Комментарии: | ceformat.go 29/10/2018 - 11:36 | `anele, скульптура портясающая, Канова
есть Канова, но это - произведение искусства, символ.
Убрать информацию - что это Полина - кто признает её
в античной богине? Портрет, конечно же, предмет менее престижный, чем мраморная Венера, но хоть сколько-то документальный. Изваянием можно только любоваться, а портрету ещё и веришь..))) |
|
| anele 29/10/2018 - 12:05 | ceformat.go, тем не менее все признавали в этом изваянии Полину и находили потрясающее портретное сходство.
Когда Полина заметила признаки старения, она убрала эту скульптуру, чтобы гости не сравнивали и не сетовали,как возраст сказывается на прекрасных чертах, она даже подумывала уничтожить шедевр, но потом решила, что потомки будут помнить ее такой и это хорошо и сохранила, нам на радость. |
|
| anele 29/10/2018 - 12:08 | в те времена старинные, теперь почти былинные, многие женщины активно использовали свинцовые белила, которые очень рано старили кожу лица, не говоря уже о прочем вреде для здоровья. |
|
| ceformat.go 29/10/2018 - 14:01 | `anele, о, да! Древняя косметика, коль глянуть на составы - впору не на лицо, а на стрелы мазать! )))
Я тему эту помню хорошо - свинец, сурьма, кошениль,
сурик, киноварь - всё это на тяжёлых жирах порой...
Вот уж где раздолье для жертв во имя красоты! |
|
| anele 29/10/2018 - 14:13 | и тогда женщины рано старились и рано умирали.
Потом мужчины стали беречь своих женщин.
И теперь женщины до 50 лет молодые и живут дольше мужчин, как правило во всех странах. |
|
| ceformat.go 29/10/2018 - 14:14 | `Несомненно, сходство есть, меж прототипом
и скульптурой - небесной красоты. Но всё же,
как по мне - это уже близко к "материализации чувственных идей", если я правильно вспомнил
термин из "Формулы любви"))). Для живой и красивой женщины - быть воплощённой в мраморе,
да ещё и так... Это не делает её богиней, но уводит
в сторону от человека. Как-то так. |
|
| anele 29/10/2018 - 14:40 | я думаю, тут все дело в том, что фотография скульптуры не передает то, что передает репродукция, скульптуру надо смотреть в натуре, обходя ее со всех сторон и только так она оживает. |
|
| Рита-та-та-та 29/10/2018 - 14:58 | Уважаемая anele!
Спасибо за очередной "фейспалм" - упомянутые Вами свинцовые белила.
1. Полина Бонапарт: Боли в области живота после рождения сына с 1798 года с последующим воспалительным процессом и подозрением на сальпингит /1806/. Причина смерти, определенная ее врачами в 1825 г.:"опухоль живота" (потеря веса - похудание пациентки зафиксирована с середины 1821 г. и связывалось первоначально с переживаниями по поводу смерти любимого брата - Наполеона).
2. В плане ухода за кожей Полина Бонапарт была ярой сторонницей молочных ванн.
З.Ы. Свинцовые белила были дороги и использовали их не "многие женщины", а только богатые аристократки. От этих белил голова отваливалась (на гильотине) :(. |
|
| ceformat.go 29/10/2018 - 15:05 | `Тут согласен всецело. Фотография может
быть великолепной, их может быть много, с разных ракурсов, можно даже сделать 3D модель, но это
всё максимум - даст представление о произведении. Судить о скульптуре по фото любого качества бессмысленно, невозможно передать такую трёхмерность плоскостью. Необходимо оказаться рядом вживе. Хотя, что я, к полотнам это также относится. И чем серьёзнее шедевр - тем меньшая часть его сути - может быть передана дистанционно. |
|
| ceformat.go 29/10/2018 - 15:22 | `Я и не говорю, что скульптура безжизненна
и рафинированно идеальна, нет. Я о том, что существо,
которое воплощено во мраморе - почти на грани этой божественной идеальности. Это уже не совсем человек, это собирательный образ Красоты.
Грации у него - и то более человечны... |
|
| Рита-та-та-та 29/10/2018 - 16:02 | Уважаемый ceformat.go!
"Это уже не совсем человек..."
Искусствоведы обращают внимание на то, что подушка не продавлена под весом тела, т.е. изображена не земная женщина, а именно богиня. |
|
| ceformat.go 29/10/2018 - 17:16 | `А у Кановы не бывает случайной символики!
Он получил ровно тот эффект для восприятия, который хотел достичь. На хозяйку похожа? Вполне.
Но при этом - богиня. Удивительный был мастер, гениальный... |
|
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
|