|
фото Виталия Карповича
Лучшие результаты для этого пазла
| |
Комментарии: | Инталли 18/02/2019 - 12:52 | 20! bella, спасибо за пазл красивый и уважение к названию города. Санкт - Петербург (а не уничижительное Питер, на мой взгляд) |
|
| bella 18/02/2019 - 13:11 | Да, а мне наоборот кажется, что это ласковое название любимого города. К нашему городу уничижительное никак бы не приклеилось)) |
|
| Инталли 18/02/2019 - 13:24 | bella , я множество раз бывала в Вашем городе. Отношусь к нему с уважением, любовью и восхищением. Называть этот город Питером, ласково, по Вашему определению, допустимо в междусобойчиках. Не озвучивая на сайте в данном случае. Мнение моё лично, не навязываю. |
|
| bella 18/02/2019 - 13:31 | ну да, в междусобойчиках)) а то получится как в дворянских семьях, на "вы" и по имени-отчеству |
|
| bella 18/02/2019 - 13:36 | находясь на даче, никто не скажет домашним: я поехала в Санкт - Петербург)) |
|
| Julite 18/02/2019 - 13:43 | Существует версия, по которой на месте Питербурга существовал город в греческо-романском стиле, в котором был храм и многие статуи и пр. , посвященные Юпитеру.
Ю_ПИТЕР - !
Возможно потому тем, кто ч у в с т в у е т энергетику этого города, пО-сердцу - интуитивно - название Питер..? |
|
| Julite 18/02/2019 - 13:46 | Прошу прощения ! ПЕтербург, конечно. |
|
| Инталли 18/02/2019 - 13:50 | bella , и я о том же, на даче, в разговорах с друзьями, никто не называет город этот, один из лучших в мире, официально. И я в том числе. Но в названиях пазлов, посвящённых Городу этому, хотелось бы видеть его настоящее название. Как Вы написали "Большеохтинский мост, Санкт - Петербург". |
|
| Наталья С 18/02/2019 - 14:40 | Инталли, а Вы можете привести пример, где в названии пазла написано Питер? |
|
| Инталли 18/02/2019 - 15:17 | Наталья С, не могу привести пример. Возможно, была голословна. |
|
| Лена В. 18/02/2019 - 15:26 | Да, точно - были. |
|
| Наталья С 18/02/2019 - 17:13 | Лена В., согласна. Упустила из виду Женю)))) Для него пиетет не свойствен))) |
|
| Анна Астри 18/02/2019 - 23:44 | Согласна с Инталли: словечко "Питер" уничижительное. И никоим образом не ласковое. На мой взгляд, люди, говорящие вместо Санкт-Петербург "Питер", вместо Екатеринбург - Ё-бург и т.п., либо стесняются громких названий, поэтому и употребляют уничижительные прозвища, словно прячась в серые тряпки, дабы не выделяться; либо тупо не могут выговорить.
Никого не хотела обидеть. Просто мысли вслух. |
|
| ceformat.go 19/02/2019 - 00:31 | `Петербурженка, а не потому ли, что
названия - длинные, выговаривать долго, а ныне все страшно торопливы, и сокращают имена городов - лишь по этой причине? Выговорить-то могут, но лень... |
|
| bella 19/02/2019 - 00:39 | а может быть некоторые, как дети, выросшие в семье любимыми, не могут видеть в людях плохое и точно также не думают, что город, который они любят, могут называть как-то уничижительно, потому что сами никогда так не назовут |
|
| bella 19/02/2019 - 00:40 | почему вы думаете, что вы любите город и уважаете, а те, кто так называют - не любят? |
|
| bella 19/02/2019 - 00:52 | я знаю, что мой город любят все, могут ругать климат, грязь, плохие дороги, но город-то любят все!!! и те, кто называют Питер и те, кто говорит Санкт-Петербург |
|
| ceformat.go 19/02/2019 - 01:08 | `Питер - давно уже обиходное наименование
города, оно само по себе - никоим образом не является ни ласкательным, ни уничижительным.
Это - просто ещё одно имя моего города, которых у него немало. Никакой эмоциональной окраски.
Что имя?))
Город - это город, хоть полностью зови - хоть нет... |
|
| Анна Астри 19/02/2019 - 01:14 | bella, что-то я не припомню, чтобы в ленинградские времена использовали сокращенное название. Плебейское "Питер" появилось в лексиконе, когда городу вернули историческое название. Народ словно застеснялся величия Петербурга и решил упростить хотя бы имя.
Это опять-таки мои мысли вслух. |
|
| Ленок 19/02/2019 - 01:23 | А ведь сто лет назад, во времена революции город тоже называли Питером. Простые граждане. |
|
| bella 19/02/2019 - 01:23 | это, извините, не плебейское, это современное, сокращенное название, которое появилось в век скоростей, в век компьютеров, когда принято, извините, кое-где, в чатах сокращать даже имя всевышнего - вы, не обращали внимание? |
|
| ceformat.go 19/02/2019 - 01:25 | `Вообще, конечно, интересно, в какой такой
исторический момент вдруг появились плебеи?
Или они были всегда? И кого к ним причисляют,
кроме сокращающих названия? |
|
| bella 19/02/2019 - 01:41 | ))) мне кажется, они появились как следствие появления аристократов , после переименования простого пролетарского названия города |
|
| ceformat.go 19/02/2019 - 01:46 | `bella, самоназначенные аристократы -
самые лучшие судьи. Им всегда всё понятно и очевидно, потому вердикты выносятся порой несовместимые с логикой тех, кто не является
- ни аристократом, ни плебеем =))) |
|
| Наталья С 19/02/2019 - 01:57 | Если что, свердловчане, сиречь екатеринбуржцы, называют свой город Катер. Хотя возможно это тоже устарело и новое поколение зовёт его Е-бург))) |
|
| ceformat.go 19/02/2019 - 01:57 | `Полагаю, плебеи были всегда - в умах
тех, кто себя к ним не относил. Надо же было как-то
обозначить людей, чьи действия или образ мыслей -
не устраивает. Простенько так. |
|
| Himera 19/02/2019 - 01:57 | Но я один, прелестна Хлоя,
Платить сей дани не хочу
И, осторожности удвоя,
На тройке в Питер улечу.
Батюшков, 1810 г.
На дрогах высокий гроб стоит дубовый,
А в гробу-то барин; а за гробом — новый.
Старого отпели, новый слёзы вытер,
Сел в свою карету — и уехал в Питер.
Некрасов, 1855 |
|
| Наталья С 19/02/2019 - 02:00 | Респект, Himera!
Думаю дальнейшая дискуссия бесполезна и неинформативна))) |
|
| ceformat.go 19/02/2019 - 02:03 | `Ну, вот такие плебеи. Сокращали, очевидно -
по общему бескультурью и стесняясь величия Города. |
|
| anele 19/02/2019 - 02:08 | плебеи - это лимита Древнего Рима. |
|
| anele 19/02/2019 - 02:09 | впрочем, возможно лимита столь же устарелое понятие, как и плебеи и на новоязе тогда - понаехавшие. |
|
| anele 19/02/2019 - 02:13 | Уже в 70-е годы Ленинград звался Питером.
Владивосток - Владиком, а Орджоникидзе - был такой город на карте СССР, звался Орджо и ничего уничижительного в том не было.
Так же как ничего уничижительного нет, когда Александра зовут Сашей, а Екатерину - Катей. Уменьшительное не означает уничижительное. |
|
| ceformat.go 19/02/2019 - 02:23 | `anele, таки, наверное, не лимита.
Патриции - имели политические права и всевозможные
аристократические игрушки. А плебеи - это было,
изначально, вообще всё население Рима. Без разделения на коренных - и понаехавших )) |
|
| anele 19/02/2019 - 02:41 | триста родов считались основателями Рима, выходцы из этих родов были патрициями, но население Рима увеличивалось не только естественным приростом в указанных триста родах, пришлый люд так или иначе оседал в городе - они и были плебсом. Понаехавшие. |
|
| anele 19/02/2019 - 02:43 | точнее - понаехавшие и их потомки.
Впрочем плебеи довольно скоро получили политические права, т.к их довольно скоро, по мере развития города стало большинство. |
|
| ceformat.go 19/02/2019 - 02:56 | `В тот момент, если не ошибаюсь,
начал зарождаться институт гражданства. |
|
| anele 19/02/2019 - 03:06 | да.
А в античности вообще почти все уже было придумано, что потом мучительно долго заново открывали и придумывали.
Плебеи довольно скоро стали гражданами Рима, а по мере экспансии, провинции, завоеванные или присоединившиеся, поучали разную степень принадлежности к гражданству Рима. Потом Каракалла что ли взял и всем провинциям дал римское гражданство. |
|
| Анна Астри 19/02/2019 - 03:08 | О, какой интересный поворот приобрела беседа!
Поговорим о плебеях и аристократах. Как известно, 101 год назад совет рабочих и солдатских депутатов отменил сословия. Всех уровняли. А поскольку большинство населения бывшей Российской империи составляли невежественные рабочие да крестьяне (плебеи), спустя некоторое время те же народные депутаты объявили масштабную ликвидация безграмотности.
В послевоенном Ленинграде лимитчиков (переселенцев из других областей) коллективно приобщали к культуре, к нормам поведения. Люди работали и параллельно с удовольствием занимались самообразованием, самовоспитанием: они понимали, что являются лицом большой страны.
70 лет советская власть занималась образованием и воспитанием народа. Люди в большинстве своем были образованы и воспитаны. Советская власть закончилась, наступили годы жлобства и беспредела, потом "век скоростей и компьютеров", но это не повод становиться невеждами. |
|
| Анна Астри 19/02/2019 - 03:20 | anele, не знаю, где вы жили в 70-е годы. Явно не в Ленинграде. У нас до новых времен никто не употреблял слово "Питер". Впервые услышала это уничижительное название в уличном кафе на юге из уст каких-то распальцованных братков в адидасовских трениках. Сплевывая сквозь зубы шелуху от семечек, задыхаясь от собственной крутизны, они рассказывали своим сородичам из другой стаи, что приехали "из Питера дела порешать". Какая мерзость! |
|
| Наталья С 19/02/2019 - 03:48 | Петербурженка, а у вас это у кого? Русские поэты это конечно же не у вас, я так понимаю)))
А не употребляли слово Питер потому, что это 70 лет (вернее 67) был Ленинград. Так что у ВАС такого города просто не было))) |
|
| Наталья С 19/02/2019 - 03:48 | Петербурженка, а у вас это у кого? Русские поэты это конечно же не у вас, я так понимаю)))
А не употребляли слово Питер потому, что это 70 лет (вернее 67) был Ленинград. Так что у ВАС такого города просто не было))) |
|
| TONY49063 19/02/2019 - 09:13 | Не знаю, как там другие, а мы из Таллинна всю жизнь ездили в Питер и никто не считал это название уничижительным. Может потому, что с революционных всяких воспоминаний типа красный Питер прицепилось слово. Но никто это за унижение города не считал У меня очень много друзей там живет - коренных петербуржцев и никто никогда не заострял вопрос о том, как называют. |
|
| Женя 19/02/2019 - 09:16 | Петербурженка, вы очень живописно описали шпану, употреблявшую слово Питер, но это абсолютно ничего не доказывает. Ещё в "Истории государства Российского" Карамзин писал, что в народе говорят "Питер" вместо "Петербурга". В литературе это отразилось с конца XVIII века - у Майкова, Радищева, Муравьева. Советская власть больше, чем кто-либо сделала для утверждения этого топонима. СПб было использовать неудобно (слишком аристократично), а Ленинград -тносился к советским временам. Поэтому "колыбель революции называлась "Красный или Революционный Питер". Абсолютно ничего уничижительного здесь нет. Американцы называют свою столицу "Washington, DC" просто "DC", "New York" - "Big Apple"... |
|
| TONY49063 19/02/2019 - 09:27 | Ну вот покопалась во всякого рода научных трудах и вот результат - в источниках первой четверти XVIII в. название встречается более чем в 30 вариантах. Разнобой касался всех компонентов названия: Санкт, Сант и Сан; Питер и Петер (часто в родительном падеже: Питере, Петере); бург, бурх и бурк, причем все это в одно, два или даже три слова. Так, среди вариантов, встречающихся в письмах Петра Великого, находим: Санктъпетерсъбурк (20.VII. 1703), Сантпитербурх (20.IX.1703), Питербурх (17.V.1706), Санктпетерзбурк (20.XI. 1710); позже преобладают варианты с Питер: Санкт-Питер-Бург (28.IV.1714), Санктъ Питербурх (13.1.1720). В газете 'Ведомости' название упоминается в формах Санктпитербурх (XII. 1703), Сантъпитербург (1.1704), Санктпитерзбурк и Санктъпетерзбурк (V, VI, 1711), но чаще Санктъпитербурх и только начиная с июля 1724 г. 'Ведомости' вместо -Питер- начинают постоянно печатать -Петер-. Это позволяет считать, что неофициальное название города Питер, широко употребляю |
|
| TONY49063 19/02/2019 - 09:29 | широко употребляющееся и в настоящее время, получило распространение до 1724 г. Что - то съехало и недописалось. |
|
| Женя 19/02/2019 - 09:38 | Кстати, TONY49063. именно весрия Питер связана с западничеством Петра, предпочитавшего называть себя на немецко-голландско-английский манер Питер вместо Петр. У Алексея Толстого в романе он сам себя называет ( и его называют) хэр (милорд) Питер. Так имея закрепившееся за царем стало перенесено на город его имени. |
|
| TONY49063 19/02/2019 - 09:45 | Женя, ну Питером его и жена называла и Сашка Меньшиков - герр Питер . Так что к распальцевщикам это слово не имеет никакого отношения. Всю жизнь говорила Питер, хотя к ним не отношусь. Вернее отношусь, но очень негативно. |
|
| An-na 19/02/2019 - 10:34 | Сашка МеНШиков, ; а " безграмотное крестьянство" в России называлось "чернь", а не плебеи. |
|
| Ленок 19/02/2019 - 11:29 | Я думаю, что всё гораздо проще: сложнопроизносимое для русского человека иностранное название города(вон даже писать-то не знали, как правильно!) переделали в простое. |
|
| marisol 19/02/2019 - 11:45 | Вы правы, Ленок, и даже неважно, какого происхождения слово. Просто по законам лингвистики, обиходная, разговорная речь стремится к сокращению длинных слов и конструкций. В этом нет ничего обидного и оскорбительного, это ведь не обсценная лексика. Если язык принял это слово "Питер", то оно будет жить, нравится вам это или нет. Ваше право его не использовать, если так уж претит. |
|
| Женя 19/02/2019 - 11:47 | Объяснений можно найти множество, но ни одно из них не указывает на тот негативный смысл (презрительный, неуважительный, жаргонный - какой угодно), который вычитывает здесь Петербуржанка. Вообще, не кажется, что у многих жителей Санкт-Петербурга какая-то слишком уж гиперчувствительная до болезненности любовь к своему городу и им везде видится неуважение к нему. Не понимаю почему. В России вряд ли найдется город, более любимый всеми, чем Петербург. То, что он красивее всех городов России - это бесспорно. Поэтому мне кажутся эти "обиды" какими-то, простите, надуманными. |
|
| ceformat.go 19/02/2019 - 13:10 | `Петербурженка, верно.
Это не повод становиться невеждами.
Так мы - и не стали. |
|
| ttshac 19/02/2019 - 13:17 | В свете данной дискуссии мне вспомнилась одна моя давняя знакомая: коренная петербурженка лет 80-и (её предки приехали в город лет 200 тому).
По её мнению и наблюдениям город Питером, в основной массе, петербуржцы называют редко, а вот для иногородних так называть город характерно. Как будто боятся запутаться в |
|
| ceformat.go 19/02/2019 - 13:29 | `Я заметил, что коренные и тем бурно
кичащиеся, в отличие от коренных нормальных,
очень любят придумывать наблюдения и небылицы -
о тех, кто чужд. Независимо от культурного уровня,
за чертой города - сплошь невежды, они даже сложное слово выговорить не могут. Боятся запутаться -)) |
|
| ttshac 19/02/2019 - 13:33 | буквах ":Г", "Р", "С", "К" да и ещё, поди знай, когда "Г" а когда "Ж". Ведь недавно кое кто предлагал именовать город Петроградом для облегчения произношения.
Вот такое, почти независимое, мнение. |
|
| Dimirovna 19/02/2019 - 13:40 | А ведь так. О. Газманов предлагал переименование именно для облегчения произношения! |
|
| ceformat.go 19/02/2019 - 13:59 | `Вот это авторитет в вопросах топонимики,
и удобства произношения, да...
"Облегчение произношения", надо же, как тяжко выговаривать. Переименовать - и все дела, ну надо же. Просто-то как! А главное, ну очень актуально.
Нет других проблем, произношение облегчить бы! )) |
|
| Инталли 19/02/2019 - 14:05 | Друзья дорогие, не принимала участия в добавлении, переименовании меток. Устранилась. ))) Метка "питер" маленькими буквами, как и все другие метки. С опозданием. Метка должна была быть особая. "Санкт-Петербург". |
|
| ceformat.go 19/02/2019 - 14:08 | `Инталли, а верно! Неуважение, однако.
И с большой буквы метка, и чтоб красным цветом! )))
Даёшь! |
|
| Наталья С 19/02/2019 - 14:13 | Инталли, Ваше выступление уже не первый раз вызывает базар-вокзал)))) |
|
| Наталья С 19/02/2019 - 14:18 | И вообще, господа петербуржцы, у вас там что в городе творится который день? Все заминировано. Это вы от понаехавших избавиться пытаетесь или они от вас?))) |
|
| An-na 19/02/2019 - 14:27 | Да, раньше русские люди (простой народ) пытались иностранные слова заменять более простыми и понятными русскими, например , три крейсера "Диана","Паллада" и "Аврора" матросы называли "Дашка","Палашка" и "Агашка"))))))) |
|
| Инталли 19/02/2019 - 14:27 | ceformat.go, названия городов в метках должны быть написаны с большой буквы. Моё мнение. Венеция. Санкт-Петербург. В обсуждениях на сайте или в разговорах с друзьями допустимы нежные уменьшительные названия. Сама в разговорах употребляю "Питер", "Владик" (Владивосток). |
|
| bella 19/02/2019 - 14:34 | Инталли, а то что? что изменится? это всего-навсего метки! |
|
| Наталья С 19/02/2019 - 14:36 | Инталли, никто никому ничего не должен. Угомонитесь уже!)))) |
|
| ceformat.go 19/02/2019 - 14:36 | `bella, ну как же. Неуважение, раз с
маленькой буквы. Хоть метки, хоть программный код)) |
|
| bella 19/02/2019 - 14:40 | аааа, так неуважение это вот так выражается! буду думать!)) |
|
| Наталья С 19/02/2019 - 14:42 | bella,Вы к себе неуважение проявляете. Как можно имя с маленькой буквы???))))) |
|
| bella 19/02/2019 - 14:46 | я думала, что всем понятно, что раз с маленькой буквы, значит это не имя, а просто ник |
|
| Наталья С 19/02/2019 - 14:47 | И, кстати, не только bella. Господа, как можно так себя не уважать?))))
Все ДОЛЖНЫ срочно переименоваться))) |
|
| gall 19/02/2019 - 14:55 | Himera, спасибо за поэтический комментарий. Казалось бы, после него дискуссия о плебеях и аристократах (духа) должна иссякнуть сама собой. Ан нет. Что лишний раз доказывает, что споры есть занятие беслодное и не приводящее к истине. Лишь маленькое добавление. Не знаю, из уст какой шпаны Вы, Петербурженка, впервые услышали имя города Питер. Но в моем московском кругу город Ленинград часто называли именно так, и поверьте, что в этом кругу не было распальцованных братков. Как и не было пренебрежения к прекрасному и действительно любимому городу. |
|
| Himera 19/02/2019 - 15:02 | gall, я тоже надеялась, но, увы... |
|
| ceformat.go 19/02/2019 - 15:03 | `Споры, gall, как мы помним, очень
разные бывают. Зависит от личностей, вовлечённых.
Иногда споры - вполне конструктивны.
Правда, последнее время всё реже и реже, увы. |
|
| Инталли 19/02/2019 - 15:05 | Наталья С, следую совету Вашему. |
|
| zimalin 19/02/2019 - 21:42 | Живу в Петербурге с рождения. Сколько себя помню Питером город называли всегда. Даже в те далекие времена, когда он был Ленинградом, между собой в разговорах говорили именно Питер: "они в Питере", "приехали из Питера", "поехали в Питер" и т.п..И сейчас тоже говорим Питер. Не шпана, не распальцовщики, не понаехавшие)))) |
|
| Анна Астри 19/02/2019 - 23:56 | Мда... Стоило Инталли высказать свое личное мнение, а мне её поддержать, поскольку наши мнения сходятся, как примчались оппоненты с мнимыми доказательствами нашей "неправоты" (лично для меня эти "доказательства" не являются авторитетом) и спокойная беседа превратилась в базарную склоку. Кое-кто даже опустился до оскорбительного перехода на личности. И после этого ceformat.go пишет, что люди не стали невеждами. Еще как стали!
Почитайте ветку комментариев. Научитесь, если не уважать, то хотя бы спокойно воспринимать чужое мнение и не превращать беседу в базар. |
|
| bella 20/02/2019 - 01:09 | "спокойно воспринимать чужое мнение" - вот именно! и закроем тему! |
|
| Lubania 20/02/2019 - 04:39 | Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, –
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать... |
|
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
|