В 1925 году испанским архитектором Фернандо Рамиресом де Дампьером было закончено строительство здания испанско-французской пограничной станции Канфранк. Эта станция расположилась в Пиренеях на высоте 1141 метр над уровнем моря на железнодорожной линии от Сарагосы в Испании до По во Франции. На ней выполнялся переход с иберийской широкой колеей 1668 миллиметров на испанской стороне на стандартную колею 1435 миллиметров на французской стороне гор. Поэтому здесь приходилось пересаживаться всем пассажирам и перегружать товары.
Здание станции расположили параллельно путям, между широкой и стандартной колеей. Оно имеет длину 241 метр и 75 дверей с каждой стороны. Пассажиры должны были иметь возможность высадиться, пройти пограничные формальности в здании приема и немедленно сесть на следующий поезд на другой стороне. В здании располагалась гостиница, а также рестораны и офисные помещения для испанского и французского департаментов железной дороги, пограничной полиции и таможни в соответствующем крыле здания.
С 1970 года железнодорожная линия на французской стороне закрыта, а на испанской стороне ходили два поезда в день до Сарагосы и обратно. Сейчас движение приостановлено для восстановления путей. И у меня есть большое подозрение, что это навсегда. Нет ничего Более постоянного, чем временное. А здание станции полностью обновлено как 5-звёздочный отель "Станция Канфранк".
Вокзал — место ничего не значащих безнаказанных поцелуев. (Александр Вампилов)