О жизни Иппицусая Бунтё (1725-1794) осталось немного сведений. Художник родился в потомственной самурайской семье. После смерти своего сюзерена, Бунтё перебрался в Эдо, где обучался в живописной школе. Элегантный рисунок, исключительное чувство цвета, поиски гармонии принесли ему заслуженную славу утонченного лирика. Пользовавшиеся особым успехом портреты Бунтё, изображавшие как красоток, обитательниц «веселых кварталов», так и простых горожанок, отличали реалистичность и изысканность.
Изначально гравюры были чёрно-белыми — использовалась лишь тушь. С начала XVIII века некоторые работы раскрашивались вручную с помощью кисти . В середине XVIII века была разработана технология получения многоцветных отпечатков
С изобретением многоцветной печати большой популярностью стали пользоваться изображения актеров. Результатом совместной работы Иппицусая Бунтё и Сюнсё Кацукава стало издание трехтомной книги «Иллюстрированная энциклопедия для любителей сцены» (1770 г.), в которой были представлены лучшие портреты актеров театра Кабуки. Тщательная прорисовка лица помогали зрителю мгновенно узнать любимого актера по портретному сходству.
1. Молодой самурай и красавица.
2. Женщины, плывущие на лангусте.
3. Красавица Кагия О-Сэн.
4, 5. Портреты актеров.
6, 7. Женские портреты.
8. Ночной дождь в Ёсивара.
9. Ночной дождь в Хасиба.
Гравюра «Ночной дождь в Хасиба» — наглядный пример жанра бидзинга (изображение красавиц) в творчестве Иппицусая Бунтё. Художник изобразил девушку из чайного дома в Хасиба (район в Эдо). Этот район располагался на берегу реки Сумида, протекающей на окраине столицы. Через речку ходили паромы. Девушка, стоящая на балконе дома, наблюдает за переправой. На улице идет дождь, люди в маленьких лодочках стремятся быстрее пересечь реку.