Автор картины - голландский живописец Пьер Тетар Ван Эльвен (1828-1908).
На картине изображен дворец Тюильри во время гала -концерта 10 июня 1867-го года по случаю Всемирной выставки в Париже. (это не та выставка к которой Эйфель построил свою башню, к этой выставке Эйфель разработал стеклянную галерею станков).
На переднем плане императрица Евгения, а вот насчет ее спутника имеются разночтения, я лично склоняюсь к версии, что Евгению под ручку ведет Александр 2-ой Николаевич Романов, который, как известно был гостем в Париже, и на выставке, и на вечере в честь иностранных глав государств, устроенном Наполеоном 3-им присутствовал.
Главный герой картины конечно дворец Тюильри. Шедевр архитектуры и апофеоз роскоши и утонченного вкуса.
Построили его, как дополнение к Лувру еще при Екатерине Медичи, потом при Бурбонах, особенно при Людовике 14-ом его украшали и усовершенствовали, из этого дворца Людовик 16-ый с Марией Антуанеттой пытались бежать в 1791-ом году, но были схвачены якобинцами и впоследствии казнены, Наполеон (великий) более других дворцов любил Тюильри и дворец был его главной резиденцией, при второй империи, при Наполеоне 3-ем был пик расцвета Тюильри, а когда Наполеон 3-ий был захвачен в плен немцами (во-время крайне неудачной для Франции Франко-Прусской войны 1870-71 гг.) и отстранен от власти, а в Париже на короткое время воцарилась гопота под названием Парижская коммуна, коммунары разграбили и сожгли дворец, ну вандалы, что с них взять?
На сем я свою бонапартистскую опупею завершаю, всем спасибо за внимание.