Паровозы и другие паровые машины это настоящие предметы культа в Великобритании. Вероятно, в основе этого лежит ностальгия по промышленной революции 18-19-го веков. Где ты, великая Англия... В стране есть немало мест, где собирают, сохраняют, ремонтируют, холят и лелеют раритеты железных дорог. Там проводятся праздники, демонстрации, экскурсии. Это настоящая индустрия старой техники. И немало красивых паровозов до сих пор возят поезда по дорогам Великобритании.
В этот коллаж я включил фотографии, которые сделаны в Музее Бимиш во время проходящих там праздников. Слева направо, сверху вниз.
1. Ежегодный четырехдневный Фестиваль Пара. Его главной достопримечательностью стали локомотивы "Эдвард Шолто" (слева) и "Хью Напиер". "Шолто" был первым паровозом такого типа. Его вывезли из Чикаго несколько лет назад и восстановили. А "Напиер" был последним в этой серии.
2. Около 100 лет назад, в Великобритании, когда строились дороги, для перевозки материалов на площадку использовались узкоколейные локомотивы. Перед Вами реконструкция такой стройки. Проложена временная ветка и "Питер Пэн" возит сыпучие материалы для основание дорожного полотна.
3. Гость Фестиваля Пара - копия "Ракеты". Локомотив Джорджа Стивенсона выиграл испытания в Рейнхилле в 1829 году. В результате, он послужил прототипом паровоза для первого в истории поезда на железной дороге Ливерпуль - Манчестер в 1830 году. Этот паровоз и стал первым, который сбил и убил пассажира, Уильяма Хаскиссона, местного члена парламента. Была сделана попытка доставить его в больницу с помощью "Ракеты", и хотя локомотив развил предполагаемую скорость 36 миль в час, Хаскиссон был объявлен мертвым по прибытии.
4. Звездной достопримечательностью является недавно отреставрированный «Кофейник», который был построен в 1871 году и работал до середины 60-х годов в известняковом карьере. Вагоны на буксире называются вагонами "Чалдрон". Данная конструкция угольного вагона была разработана в 18-м веке. Многие из них все еще использовались вплоть до 20-го века.
Англичане как ни одна другая нация в мире обладают способностью наливать новое вино в старые мехи, оставляя их целыми. (Клемент Эттли (1883—1967), британский премьер-министр)